Рецензия на книгу
Как избавиться от наследства
Надежда Мамаева
Аноним2 октября 2020 г.И от белочки ушла, и от ее собутыльницы с косой ускользнула
Начав слушать эту книгу, я долго и упорно корила себя новейшей и уже успевшей оправдать свою действенность методикой. До этого случая я успешно бралась за ромфант, не читая аннотации, тем самым ловко обходя подлянки издателей, считающих заднюю часть обложки самым удачным местом для размещения краткого содержания, включающего раскрытие всей соли историй. Раньше я как-то не задумывалась о том, что у такого действенного метода случайного выбора есть серьезный минус - возможность нарваться на ненавистную тему "попаданок"... Хуже мог быть только космический ромфант, но его обычно выдает название или обложка, а то и все сразу. В случае же с "Как избавиться от наследства" я умудрилась пролететь по всем пунктам: обложка не предвещала неприятностей, как и название, а первая часть цикла толсто намекала на практически абсолютную гарантию разминуться с "попаданством".
В реальности вышло с точностью да наоборот, плюс ко всему, название вообще шло бесплатным, оторванным от смыслового багажа, дополнением.
Прослушав пару глав в безусловно талантливом исполнении Нелли Новиковой, способном вытянуть даже самый пропащий ромфант, я все же начала всерьез задумываться о возможности прекращения пытки "любимой" тематикой, но упрямство взыграло, а писательнице через некоторое время и самой надоело придерживаться линии главной героини - переселенки из другого мира.Говоря о самой истории, могу сразу же уточнить - если хотите прочесть книгу отдельно от цикла, можете смело браться и не переживать за пропущенную первую часть, хотя она и заслуживает внимания, но опять же, как отдельная книга. Вся связь сводится к упоминанию рода, историю которого рассказали в первой части, при чем упоминание было проходным и ни на что не влияло, а так, только общий мир.
Главной причиной не бросать сей кактус стали второстепенные персонажи и приключения, в которые им удавалось втягивать главную героиню, ведь не будь в этой книге собутыльниц и заядлых спорщиц, Белочки и Смерти, а еще милого создания с замашками взломщика со стажем, Милы, мое терпение лопнуло бы еще до середины, если не до трети, а так - прослушала и даже не жалею.Фокусироваться на облике главных героев удавалось через раз, а все потому, что с описаниями Надежда Мамаева, судя по всему, либо поссорилась уже давно, либо и вовсе никогда не была знакома. С характерами и поведением оказалось чуть легче, но до того незамысловато, что аж зубы свело. Главная героиня, Ада или Кэр, роли не играет, оказалась типичной для данного образа, взрывной язвой, завернутой в фантик дурочки, а главный герой, в свою очередь, заботливым и душевным, активно шифрующимся под злобного, коварного, могучего и т. д. и т. п.
И если героям еще удавалось держаться на взаимодействии, хорошей химии и смешных ситуациях, то сюжету, скончавшемуся еще в младенчестве, ухватиться было решительно не за что, так что волшебного воскрешения не произошло. Нам просто показали ряд каких-то событий, служащих костылями, а уж никак не позвоночником книги. Обоснований и разъяснений решительно не хватало, а как можно проникнуться проблемой магического мира, если даже не понимаешь ее, я все еще не поняла, так что и не проникалась, а без этого сложно сопереживать и самим героям, ведь опасность и интриги кажутся полнейшим бредом.
Еще одной ложкой дегтя оказалась игрушечность магии, силы и опасности... Писательница показала целую свору разных существ и прочих персонажей, рассказала о том, что главная героиня лишь непробиваемая, но уж никак не сильная, а в результате - тех побила, этих напугала, а кое-кого и вовсе чуть не прикончила, что просто не может не разрушить эффект силы и зла во всей истории. Не люблю, когда фарса становится в сто раз больше, чем самого отсталого и чахлого здравого смысла.
Напоследок скажу о романтической линии. Любовь главных героев оказалась самым внятным и проработанным фрагментом книги (после Белки и Смерти, конечно), а еще она была какой-то надежной, теплой и крепкой, что просто не может не радовать.
Хотя и здесь была одна мелочь, об которую разбивалась любая догадка. Речь о елке, сыгравшей весьма пикантную роль. Видно на эту задумку автор потратила весь флакон зелья оригинальности, отмеренный для этой книги, ведь до такого еще нужно было додуматься!7345