Рецензия на книгу
The Goldfinch
Donna Tartt
aptiratmale24 сентября 2020 г.Давно меня так не накрывало после прочтения книги, как после «Щегла».
Обычно книги я читаю, а «Щеглом» жила. В один момент я его даже бросила, осознав, что я дочитаю книгу и все закончится (не смотря на объём почти в 900 страниц).
Книга Донны Тартт посвящена одноименной картине Фабрициуса, написанной в 1654 году, которая висит в Маурицхаусе — в музее Гааги. Именно когда мы разглядывали щегла на жердочке на этой картине, Юля посоветовала мне прочитать книгу.
Мне очень тяжело заставить себя начать читать что-то новое, тем более на электронном носителе, куда приходят уведомления из всех соц. сетей, тяжело впустить в себя новую историю, потому что, кажется, что она точно не переплюнет те, прочитанные до неё.
Я — человек, который переживает по сто раз проверено классный опыт и до последнего сопротивляется всему новому.
Тогда, в музее эта картина меня никак не зацепила, но я чуть ли не рыдала над ее описанием в книге. На моей странице несколько цитат из книги набрали большое количество лайков и репостов, они, как я поняла, больше всех понравились людям (мне-то понравились совсем иные не оцененные другими цитаты: «вот где собака порылась», «ширнемся, господа?», «студия как у художников, только без художников!», «тайны и есть наша суть, в противовес лицу»).
Начало у «Щегла» тяжелое — с главным героем, Тео, случилась беда и он описывает свои переживания.
Позже он находит друга и они вместе ударяются в подростковый бесконтрольный наркотический и алкогольный трипы, пользуясь безответственностью и безразличием своих родителей, вернее тем кто из родителей у них остался. Беспризорность, бессмысленность и беспросветность жизни ребят, которые никому на целом свете не нужны. Думаю, так чувствует себя любой подросток, по крайней мере, на этом моменте я начала узнавать себя в 13 лет. Со мной не случалось ничего плохого, но в том возрасте я жила с полным ощущением катастрофы,которую я еще могла исправить, но вместо этого продолжала скатываться все ниже в яму.
«Щегол» покорил меня тем, что написан про меня и, наверное, про каждого в определенный момент жизни.
Донна Тартт — мастер описаний, которые бьют прямо в сердце и врезаются в память надолго. Иногда я ловлю себя на том, что снова и снова прокручиваю в голове моменты из книги, которые меня поразили: «Ночью я просыпался от собственного крика, но Борис ничуть не удивлялся. Похоже, в его мире крики по ночам были обычным делом,» или «Если улучить нужный момент, если его правильно попросить, он все что угодно сделает, и уже отворачиваясь от него я знал, что он помчался бы за мной и с хохотом запрыгнул бы в машину, если б я его попросил — в самый последний раз.
Но я не попросил».
В «Щегле» все закончилось хэппи эндом (если не считать того, что один из героев подсел на героин, а второй так и не остался с той, которую любил всю жизнь), хотя мне кажется, что это — подарок автора нам, потому что в жизни так не бывает. И все же я благодарна за такой финал, он — хорошая награда за все через что нам пришлось пройти вместе с Тео, и дальше — без него.
131,3K