Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Promise Not to Tell

Jennifer McMahon

  • Аватар пользователя
    Аноним24 сентября 2020 г.

    Картофельная Девочка здесь больше не живёт

    Многие читатели знают, что часто в маленьких городках, где все друг друга знают и, кажется, живут в безопасности, происходят ужасы, о которых потом долгие годы никто не может забыть, они обрастают легендами, кому-то снятся в страшных снах, кого-то заставляют уехать подальше.
    Вот и Д. МакМахон рассказывает о событиях в американской глуши, где лет 30 назад в небольшом городишке обосновалась колония хиппи, а теперь это место ничем не отличалось бы от других, если бы не страшные убийства, дурным тёмным пятном разлившиеся по многим судьбам. Пролог интригует сходу:


    "После смерти Картофельной Девочки убийца вырезал ее сердце. Он закопал его, но на следующий день она восстала на том же самом месте".

    Можно было бы принять это за те многочисленные истории про Чёрную Руку, Соломенного Человека, которыми любят пугать друг друга подростки тёмными вечерами, если бы не одно "но": рассказанное почти правда, кроме одной детали. Несчастную Картофельную Девочку действительно убили, только вырезали у неё не сердце, а кусочек татуировки, о которой почти никто не знал. Больше того, вскоре после этих слов произойдёт ещё похожее преступление, далёкое от вымысла.

    Пролог говорит о событиях ноября 2002 года, с указанием точной даты, а через 10 дней главная героиня скажет о себе:


    "Меня зовут Кейт Сайфер, и мне сорок один год. Сегодня вечером я убила человека."

    Что же случилось с этой женщиной, обычной школьной медсестрой, приехавшей в некогда родной городок решить проблемы стареющей матери? Что заставило её пойти на такой шаг и почему именно с её приездом начинают происходить новые несчастья?

    Автор возвращает нас на 30 лет назад, срок немалый, но точка отсчёта именно там – в смерти девочки-подростка по имени Дел Гризуолд, которую и по имени-то мало кто знал, но все знали её как Картофельную Девочку – странноватую, грязную, не имеющую друзей, худую и бледную, старше всех в классе. "Дел была изгоем. Ребенком, которого страстно ненавидели другие дети". Дел вызывает у новенькой Кейт какой-то странный интерес, связанный и со странными рассказами об этой девочке, от которой вблизи пахнет сыростью, и с отсутствием собственных друзей в классе. Только Кейт выросла, выучилась, а от Дел осталась мерзкая частушка, надолго пережившая её:

    Раз картошка, два картошка, она здесь жила немножко,

    Три картошка, ну и вот: она больше не живет.

    Кажется, даже по этой припевочке ясно, как относилось население к этому бедному подростку. И вот это в книге кажется самым ценным – описание жизни и нравов городишка, показывающее многих далеко не с лучшей стороны, а кого-то – наоборот. Вернувшаяся после долгого отсутствия Кейт сделает для себя много открытий, некоторые даже о самой себе. Есть и в её прошлом такое, что было загнано в глубины подсознания и с болью выходит сейчас наружу.

    Автора называют "мастером психологической прозы с элементами хоррора и мистики", с этим можно согласиться. В книге добротно сколоченная детективная линия, которая намекает то одного виновного, то на другого. Гнетущие ощущения происходящего в прошлом и настоящем тоже всё усиливаются. Единственное, что я бы больше порадовалась книге без всякой мистики, мне лишь мешает, когда-то кто-то вдруг становится медиумом и доносит некие потусторонние мысли до героев. Не верю я в такое, потому не люблю. В остальном же первое знакомство с автором вполне удачно, собираюсь его продолжить.

    15
    1K