Рецензия на книгу
Голос ночной птицы
Роберт Маккаммон
Аноним24 сентября 2020 г.Что может помешать голодному путнику с аппетитом съесть дымящееся ароматное жаркое в деревенском глиняном горшочке? Разве что окружающие его грязь, блуд, нечистоты всех видов, крысы, вонь, трупы и болезни.
Итак, книжный путник, добро пожаловать в Фаунт- Роял! Именно на такую трапезу приглашается читатель в гостеприимно покинутое своими обитателями маленькое средневековое поселение.
Тебя и Мэтью Корбетта ожидает суд над ведьмой, впрочем, крайне неспешное повествование, мало похожее на детектив и не слишком похожее на средневековье. Как бы автор ни старался, средние века – это не только мерзостные описания, но и другие приемы стилизации. Тем не менее, несмотря на современную манеру разговора персонажей и прочие недостатки, роман замечательно атмосферный! К тому же я прослушала его в исполнении Игоря Князева, и он добавил театральности тексту. Мне давно не было так интересно следить за сюжетом, хотя я и морщилась периодически от запахов, видов и описаний. Мне абсолютно не понятно, зачем автору понадобилось настолько прямолинейно (и часто) насыщать повествование грязной руганью и всякого рода непотребствами – сортирными, похабными, развратными или просто гадкими, типа детализированного убийства крыс, копуляции с животными, да и просто медицинскими подробностями со всеми вытекающими в прямом смысле. Здесь количество точно не превращается в качество, фу-фу. Ну зачем мне знать, когда, как и сколько раз герои используют ночной горшок. Ну или не горшок.
Читая роман в ожидании у стоматолога, я вознесла хвалу небесам и современной медицине, что меня не лечит доктор Шилдс, и особенно сочувствовала бедняге Вудворту, опекуну и наставнику главного героя. С описанием его страданий в романе точно перебор. К тому же в таком тяжелом состоянии он еще то и дело наговаривает по пять страниц одних и тех же нравоучений.
Роман, хоть и длинный и неторопливый, все же насыщен событиями и действиями. Настолько, что в сцене с индейцами я воскликнула «Не верю!» и пожелала более правдоподобных поворотов сюжета. К концу книги я утомилась вместе с автором, который, видимо, поэтому галопом привел героев к финалу, заодно приписав персонажам внезапную и невероятную щедрость.
Персонажи сами по себе довольно яркие получились, особенно мужские. Про героинь я такого сказать не могу. Ведьма Рейчел осталась для меня закрытым персонажем, без душевной глубины. А самым непонятным – Шериз, дочка Лукреции Воган. Что хотел сказать писатель этим неправдоподобным типажом?
В моем хвалебном отзыве больше претензий, чем похвалы, но все же это и правда хвалебная рецензия. Удивительно, что при этом от книги не оторваться, как от вкусного жаркого, несмотря на все окружающие недостатки и гаденький запашок.18615