Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Аноним22 сентября 2020 г.
    Св. Петр: Кто ты в этот час стучишься?
    Голос: Неправильно. В «Гамлете»: «Кто ты без права в этот час…»
    Св. Петр: Уходите! Нам здесь больше школьные учителя не нужны.

    Автобиографичная и сатиричная книга о буднях начинающей молодой учительницы в школе Нью-Йорка. Дело происходит в начале 60-х годов. Сразу после учебы Сильвия Баррет приходит работать учителем английского языка и литературы в школу им. Калвина Кулиджа, которая находится в не самом хорошем районе города.
    Из детей тут сборная солянка — чернокожие, которым только недавно дали возможность обучаться вместе с белыми, латиноамериканцы, дети из семей бедноты, из семей алкоголиков и прочих неблагополучных. И масса проблем.
    Многие дети вынуждены подрабатывать, чтобы помогать семьям. Уроки им учить некогда. Многим и негде, так как жилье крохотное и даже стола свободного нет. Родителям не до детей, все проблемы сброшены на школу, а мамы-папы пытаются заработать на жизнь. У некоторой части учеников неполные семьи.
    Ребята озлоблены, закомплексованы, ненавидят учителей и те часто отвечают им взаимностью. Времени на индивидуальное отношение к каждому ученику не хватает. Наша Сильвия торопилась на собрание, на котором обсуждался важнейший вопрос оформления личных дел школьников, и не смогла поговорить с ученицей. А та сначала ушла из дома, а потом попыталась сделать себе аборт спицей и умерла от заражения крови. Могла ли Сильвия предотвратить трагедию?
    Другая девочка влюбилась в местного красавчика-учителя, неудавшегося писателя, зацикленного только на себе. Отправила ему любовное письмо, а он исправил в нем грамматические ошибки и вернул. Та бросилась из окна.
    В каждом классе больше 40 человек и не на всех хватает парт и стульев. Ремонта сто лет не было, дверки шкафов не закрываются, окна разбиты, ящики в столах отсутствуют. Завхоз насмерть стоит, лишь бы не выдать лишний кусочек мела или красную ручку. И бюрократия. Безликая, абсурдная, всепоглощающая. Рапортички по любому поводу в трёх экземплярах. Запреты на каждом шагу. Медсестре не положено делать даже перевязки, и она в любой ситуации предлагает детям чай.
    И мне сложно представить, чтобы у нас завхоз так лез в учебный процесс. А у Кауфман он даже контрольные проверяет на предмет признаков списывания.
    Лозунги повсюду. Вы думали, что это только в СССР так было? Нетушки. Смените слово коммунизм на демократию, а остальное все как под копирку.
    Главная героиня, которую автор писала с себя, предстает нам этакой идеалистичной милашкой. Дети постоянно сравнивают её с Одри Хепберн и восхищаются красотой и вкусом. Любит авторша говорить себе комплименты) Постепенно она завоевывает уважение детей, не тупо тарабаня школьную программу, а вызывая их на дискуссию.
    Короче, читаешь и не знаешь, смеяться или плакать. Большинство детей повторят судьбу родителей. Школу они будут ненавидеть всю жизнь, многие во время учебы понять не могут, как им пригодится в монотонной работе на фабрике стихотворения классиков)
    И учителей понять можно — с такой нагрузкой через пару лет о мечтах облагодетельствовать детишек знаниями уже и не вспомнишь.
    Мне по жизни повезло, пришлось две школы сменить и нигде такого бардака не было. Первая учительница - замечательная, мы потом к ней всем классом много лет в гости бегали и на каждый праздник цветы дарили. Во второй школе классный руководитель был мировой мужик, все его уважали, разруливал проблемы на раз-два. Было два просто гениальных учителя по истории и русскому с литературой. К историку на уроки даже больные из дома сбегали, учителя со своими стульями приходили послушать, если у них появлялось свободное окно в расписании, класс был битком набит. Я и до него историю обожала, а уж он привил окончательную любовь и понимание на всю жизнь. Остальные тоже более или менее нормальные, я как-то с юмором относилась к их тараканам в голове. Уточню, что это были самые обычные школы, а не частные гимназии. Учителям внутренняя кухня виднее, тем более Кауфман описывает начало 60-х годов, не логично сравнивать с современностью. Но буквально в прошлом году случайно наткнулась по перекрестным ссылкам на американский сайт какого-то СМИ, где учителя делились впечатлениями о своей работе с журналистом. Все та же бюрократия, похожие проблемы)
    Книга читалась легко и с интересом, познакомиться с ней стоит. Навевает личные воспоминания.

    25
    819