Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Преступление и наказание

Фёдор Достоевский

  • Аватар пользователя
    Аноним21 сентября 2020 г.

    Вот в чём одном признавал он своё преступление: только в том, что вынес его и сделал явку с повинной

    По моему мнению Фёдор Достоевский заметно отличается от многих русских классиков, которые были до него и тех, кто в будущем станет носителем слова. Этого автора можно заслуженно назвать психологом и это видно не только в «Преступлении и наказании», но и, например, в «Идиоте». Роман неподготовленному читателю покажется сложным для прочтения, так как слог у Достоевского весьма богат на описания и детальную прорисовку, хотя к нему быстро приспосабливаешься, вот «Идиот» читать куда сложнее. Роман не о самом совершённом преступлении и его последствиях для внешнего мира, а об осознании содеянного, мучениях и метаморфозах, которые стали следствием внутреннего разлада. Убийство одной старушки никак не изменил общий склад общества и никак на него не повлиял, но в масштабе одной человеческой души это сильное потрясение. Именно это потрясение мы и наблюдаем в лице Родиона Раскольникова, который меняется на протяжении романа, доходя в некоторых моментах до полного безумия, а вместе с ним взрослеет и преображается читатель. Одно из произведений, где глубоко и многогранно прописаны монологи главного героя, что позволяет нам ещё больше погрузить в сознание Родиона. По прочтению книги мы понимаем одну достаточно простую вещь. Как бы люди не видели правду и как бы сильно она между собой ни различалась, по сути, это остаётся всё той же правдой, общей правдой, только рассмотрена под разными углами.
    В начале поражают страсти, противоречия и терзания Раскольникова, этот герой приковывает к себе внимание, что ты даже не замечаешь других героев. Эта экспрессия, юношеский максимализм и непосредственность манит и понятна многим юным читателям, в которых бурлят похожие чувства.
    Немного погодя на ряду с Раскольниковым выступает Аркадий Свидригайлов. На мой взгляд самый сложный и неоднозначный герой, которого я даже спустя время не смогла полностью понять. Противоречивый и прекрасный персонаж романа, который является благодетелем, сам того, не понимая и не желая.
    Само собой, многие, кто читал роман сочувствовали Раскольникову, но тут, мне кажется, стоит отойти только от образа одного Родиона и, не углубляясь, посмотреть на это более обширно и полно. Это книга об отчаянии, гордости и промысле Божьем. И здесь не только история главного героя, но и другие события, которые являются губительными человеческими страстями.
    Тут расписана история семьи Мармеладовых и их личная трагедия. Катерина Ивановна вышла замуж ради благополучного будущего, а в итоге вынуждена тяжело работать, чтобы выжить. То же самое случилось и с Соней, которая всё из-за того же пьющего отца вынуждена продавать себя. В итоге всё разрешается само собой, когда Мармеладова сбивает карета.
    Трагедия происходит и в семье самого Родиона, его сестра Авдотья готова принести жертву ради брата и для это выбрала самого недостойного и гадкого человека. Благо Раскольников вовремя вмешался и не дал этому произойти и через некоторое время сестра узнаёт о хорошем приданном, что спасает её от страшной ошибки.
    То есть получается, если бы они ничего не делали и позволили бы идти своим чередом, то им бы не пришлось так страдать, и они бы пришли к тому же, что обрели такими страданиями? Нет, это произошло, потому что должно было произойти, и кто знает, что бы было, не делая Раскольников этого отчаянного поступка. Может, история совсем отличная от этой привела бы к душевной гибели ещё больших людей. Всё произошло по Божьему промыслу, Раскольникову нужно было убить, Соне нужно было продавать себя. Именно это позволило героям оказаться там, где они есть и сделать для себя важные выводы, стать другими, измениться и менять других.

    9
    1,1K