Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Кошки-мышки

Джеймс Паттерсон

  • Аватар пользователя
    Аноним15 мая 2012 г.

    Меня восхищает упорное нежелание Паттерсона придумать оригинальное название для книги про Алекса Кросса, его настойчивое использование в заглавиях детских игр и песенок - собственно говоря, появление в этой серии книг "Кошки-мышки" и "Прятки" было лишь вопросом времени. С нетерпением жду выхода "Арам-шим-шим" и "Гуси, гуси, га-га-га".

    Но это всё лирика. Что касается непосредственно самой книги, то она очень странная, даже по меркам Паттерсона. Не то чтобы там какие-то мистические явления или изощрённые убийства - нет, просто там творится такой сумасшедший дом, что сложно как-то испугаться или проникнуться историей. Если вкратце, то на этот раз два маньяка, не знакомых между собой, решили объявить войну Алексу Кроссу, на котором у всего маньячного мира свет клином сошёлся. Один из них сбежал из тюрьмы (о чём мы узнаём ещё во второй книге, но Кросс благополучно игнорирует этот факт вплоть до четвёртой), а другой вообще орудует в Европе, к тому же, за Кроссом ещё хвостом ходят разные агенты, пытающиеся его втянуть в расследование, и под подозрением у Алекса решительно все, включая кошку (нет, серьёзно, он отдаёт её на проверку в ФБР)... В общем, всё очень странно.

    Что хочется отметить - так это композицию. Если представить книгу в виде музыкального произведения, то Сониджи в первой части - это лейтмотив, громкий и яростный, а мистер Смит (да, Паттерсон и в именах по-прежнему оригинален) - едва различимая тревожная фоновая мелодия, но чем ближе произведение к середине - тем громче становится эта мелодия, а во второй части она вдруг раз! - и становится лейтмотивом, а Сониджи уходит на фон, в котором благополучно растворяется. Мне этот момент очень понравился, в других книгах не было ничего подобного, ничего столь же хорошо сбалансированного. К тому же, здесь на какое-то время рассказчиком становится агент Пирс! Словами не передать моё ликование, когда я обнаружила, что теперь повествование ведётся не от лица нытика и непримиримого занудного борца за права темнокожих, а от лица кого-то более умного и интересного! Конечно, длилось счастье недолго, но всё равно большое за это Паттерсону спасибо.

    Назвала бы этот роман стандартным для серии, но подобного безумия не творилось больше нигде, зато совершенно точно было весело. Как всегда, рекомендуется к прочтению тем, у кого знакомство с Паттерсоном уже прошло в положительном ключе, а также тем, кого не смущает ужасный язык (плохой перевод делу не помогает) и бредовые детективные линии.

    8
    538