Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

История одной смерти, о которой знали заранее

Габриэль Гарсия Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним11 мая 2012 г.

    «Прихоть случая управляет миром».
    (Саллюстий)



    «Много обстоятельств должны пересечься в одном месте для того, чтобы что-то произошло, но еще больше обстоятельств должны сойтись в одной точке для того, чтобы чего-то не происходило».
    (Би Дорси Орли)


    Случайности подчас играют в нашей жизни слишком большую роль. Гораздо большую, чем нам бы хотелось. И сколько ни утешай себя извечным «человек – творец своей судьбы», 99% того, что с нами происходит и есть Случайность, Провидение, Рок, называйте как хотите, смысл от этого не меняется.

    Эта повесть и есть своеобразная ода в честь господина Случая. Слишком много времени мне понадобилось, чтобы пропустить ее через себя, чтобы улеглось омерзение, вызванное чрезмерным физиологизмом описаний, чтобы успокоилась сумятица, воцарившаяся в моей бедной головушке, переполненной случайностями, случайностями и еще раз случайностями, разбросанными по тексту щедрой рукой Маркеса.

    «Хроника…» больше всего напоминает мне две вещи. Первое – это полотна Иеронима Босха, состоящие из огромного числа тончайшим образом выписанных деталей, со своим специфическим колоритом, своей структурой, своей целостностью в разрозненности и, казалось бы, несвязанности. А второе – картинку-пазл, состоящую из сотни или, нет, из тысячи кусочков, которые надо вертеть в руках, подгонять один к другому, чтобы получить цельную картинку. У каждого элемента свое место, своя роль, своя частичка общей истории.

    Такое впечатление еще больше усиливается нелинейностью маркесовской прозы. Пространство и время в его текстах то сжимается до размера горошины, то растягивается так, что готово поглотить и читателя, и весь земной шар, извивается, перескакивает из одной точки в другую, неподвластное никаким законам. И просто поразительно, как при всем этом можно вообще получить целостное представление о сюжете повести. А ведь можно же! И в этом весь гений Маркеса.

    10
    73