Рецензия на книгу
Имя розы
Умберто Эко
Аноним15 сентября 2020 г.Читатель как добыча текста
Долго я не могла взяться за "Имя Розы"... даже с подходящим случаю образованием (да давно, но все же История Мировой Культуры), а может быть, именно из-за этого самого образования, прекрасно понимая, на что я "подписываюсь"...
Но как же я рада, что решилась!
Книга настолько многоплановая, настолько пронизана духом эпохи, энциклопедическими сведениями о монастырях и их укладе, о тонкостях религиозных течений того времени, о борьбе папского престола с королевской властью, о книгах и манускриптах, об архитектуре и многом другом...а философские диспуты о бедности и нестяжании Христа и о смехе могли бы с легкостью составить отдельную книгу.
Язык, безусловно, не из легких (хотя, после вступления все идет гораздо быстрее), но он окутывает и удерживает тебя в своих "сетях" с самых первых строк и не отпускает до конца. Текст умный, ироничный и как бы живущий своей собственной жизнью.
Читать эту книгу - огромный труд, но труд увлекательный и благодарный!
Лучше всего про это сказал сам Умберто Эко:
На какого идеального читателя ориентировался я в моей работе? На сообщника, разумеется. На того, кто готов играть в мою игру. Я хотел полностью уйти в средневековье и зажить в нем, как в своей современности (или наоборот). Но в то же время я всеми силами души хотел найти отклик в лице читателя, который, пройдя инициацию – первые главы, станет моей добычей. То есть добычей моего текста. И начнет думать, что ему и не нужно ничего, кроме того, что предлагается этим текстом. Текст должен стать устройством для преображения собственного читателя. Ты думаешь, что тебе нужен секс или криминальная интрига, где в конце концов виновного поймают? И как можно больше действия? Но в то же время тебе совестно клевать на преподобную тошнятину, состряпанную из «рук покойницы» и «монастырских застенков»? Отлично. Так я тебе устрою много латыни, и мало баб, и кучу богословия, и литры крови, как в Гран-Гиньоле.843,1K