Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Талтос

Энн Райс

  • Аватар пользователя
    Аноним8 сентября 2020 г.

    Из-за этой книги кажется, будто Райс взяла две разные истории и наспех сшила белыми нитками. Вторая могла бы стать вполне логичным завершением: Лэшера не стало, Эмалет не стало, Мэйфейрские ведьмы могут жить дальше как хотят, могут и умеют. Но нет. Даже не рождение Морриган, а появление Эша заставляет задаваться вопросом: а на кой черт тогда убивали Эмалет? На кой черт она вообще нужна была этой истории? Чтоб у Роуан был повод пострадать? Ну такое. Меня больше трогали ее переживания насчет смертей, которые она причина случайно. Вообще изначально Роаун мне даже нравилась - умная женщина, прекрасно. Но. С женщинами, заявленными как умные, автор поступает странно: в какой-то момент они начинают творить дичь. Что Роуан, что Мона.
    Вообще с персонажами Райс поступает странно. Да, я считаю, что персонажи должны раскрывать какую-то идею, двигать сюжет и вот это вот все, но при этом не должны же казаться подпорками для сюжета, безвольными инструментами, иначе сопереживать им нереально, они не трогают. В этой книге я не мог избавиться от впечатления, что персонажи - не больше, чем инструмент. Надо - применили. Не надо - убрали в ящик. Эмалет, да. Эрон - ощущение нелепости эпизода как возникло, так и не прошло. Зачем нужна была эта влюбленность между Юрием и Моной? Чтоб Эш увидел ее фотку? И как это повлияло на сюжет? Да никак. Ах, какая любовь, какие чувства. И вдруг оба независимо друг от друга и как-то между делом приходят к выводу, что друг другу не подходят. Занавес. Юрия за ненадобностью сложили в ящик. А я успел проникнуться интересом к персонажу. Злодействие злодеи выпрыгивают внезапно, и так же легко их убирают.
    Эшер не тронул. Его история не тронула. Вообще навязанная персонажам манера встать на табуретку и вещать о далеком и не очень прошлом под конец цикла очень бесила.
    Морриган тоже бесила.
    Финал опять же выглядел как-то... нелепо. Сюжет бодренький - но о чем и зачем? О Талтосах. Но зачем мне Талтосы, если цикл о ведьмах? "Талтоса" стоило сделать самостоятельным произведением, я считаю, вывести Эша главным персонажем, Мэйфейров включить в качестве совсем второстепенных. Да, одна вселенная, но разные истории.
    Перевод - ужасен. Откуда и зачем выпрыгнули "самцы" и "самки", к чему этот урок биологии, ломающий остатки атмосферы? Если бы мне нравился сюжет, я бы бросил перевод и пошел читать оригинал, но оно того не стоило.


    И черная машина вырвалась из многоцветного мрака, оставив позади мрачный перекресток и величественный дом в окружении громадных лиственных деревьев под фиолетовыми небесами.
    Автомобиль, несущий внутри себя мужчину и женщину – отныне навеки неразлучных самца и самку, – устремился в зеленую бесконечность, в самую сердцевину мира…

    And the dark car sped out of the multishaded gloom, leaving behind the somber corner and its regal house, the great leafy branches holding darkness like ripe fruit beneath the violet sky, the car a projectile destined for the green heart of the world, carrying them inside it, the two, male and female, together.
    9
    942