Рецензия на книгу
Принц Госплана
Виктор Пелевин
Аноним1 мая 2012 г.Шикарная вещь. И очень многослойная. Лично мне она напоминает китайский ларчик с секретом. Обращаться с ним можно двумя способами. Во-первых, можно открыть крышку и найти в ларце какие-то осколки зеркал, дешевые бусины и блестящие штучки (лихо закрученный сюжет, специфический пелевинский юмор и симпатичные аллюзии к чему только не). Кое-кто этим и удовлетворится, достанет свои находки и примется ими играть. А кто-то вспомнит, что у ларчика есть и второе дно, в котором спрятаны настоящие, не бутафорские сокровища. В поисках этого второго дна можно сломать всю голову, потому что ты уверен, нет, ты знаешь, что оно тут есть, должно быть, но вот как к нему подступиться - черт знает... Я чуть не сломала голову над притчей о магрибском молитвенном коврике. Я перечитывала ее множество раз, но так и не поняла весь смысл. Если кто-то может, объясните мне его, пожалуйста.
Из мелочей: очень удачно, что я прочитала эту повесть после того, как сходила в кино на "Принца Персии". Главный герой - Саша - живет наполовину в нашем мире, а наполовину в игре, реальность у него (впрочем, у всех окружающих тоже) смешивается с компьютерной выдумкой. Это позволяет Пелевину воздвигать самые причудливые декорации в качестве иллюстраций к своим идеям и полигона для психологических экспериментов. Я в "Принца Персии" никогда не играла и, если бы не видела фильма, наверняка пропустила бы половину юмора и антуража.
И еще. Похоже, герой "Принца Госплана", "Проблемы верволка в средней полосе" и "Священной книги оборотня" - один и тот же человек. Когда я это поняла, у меня возникло чувство, будто я повстречала старого доброго знакомого.5124