Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    solne4na931 августа 2020 г.

    Учитель - это не специальность, а призвание. Жаль, что далеко не все могут это понять, выбирая этот путь.

    Книга рассказывает о молодой учительнице, попавшей в жернова системы обязательного общего образования. Она мечтала преподавать в хорошей школе с просторными светлыми классами, а попала в обычную школу со старой поломанной мебелью и вечной нехваткой финансирования. Она хотела нести свои знания умненьким и талантливым мальчишкам и девченкам, заинтересованным в учебе, а оказалась среди тех, на ком поставили крест и назвали особо отстающими.

    Они неплохие ребята, но в их мире слишком много проблем и забот. Они вынуждены помогать своим родителям зарабатывать деньги и вести домашнее хозяйство, поэтому учебу они задвигают на задний план. Возможно, в другой ситуации они хотели бы получить образование и старались бы учиться, но в реальности, они не видят для себя перспектив в этом направлении

    Они смирились с этим положением вещей, но эта молодая учительница пытается достучаться до них. Она старается найти подход к каждому из своих подопечных и пробудить в них интерес к учебе и любознательность, раскрыть лучшие черты их натуры. Она старается добиться их расположения не благодаря учительскому статусу, а благодаря открытости и желанию выслушать их и помочь им, вселяя в них веру в собственные силы. Несмотря на сложности и неудачи, встречающиеся у нее на пути, эта учительница находит ключик к проблемным подросткам и завоевывает их уважение и любовь. Жаль, что таких учителей попадается всё меньше и меньше в настоящее время.

    Кроме взаимоотношений между учителем и учениками мы видим на примере одной абстрактной школы, весь абсурд, происходящий в образовательной сфере. Вместо основной работы с детьми и полной отдаче учебному процессу, здесь цветёт административная бюрократия: череда бесконечных ненужных формуляров и циркуляров, отчётов и служебных записок, отбивающая всё желание нести знания ученикам.

    Эта книга написана в 1960-годах, и пускай она рассказывает об американской школе, но мне кажется, что она как никогда хорошо отражает и наши современные реалии. Мы также живем в эпоху, когда количество бумажек растет и наша продуктивность измеряется количеством выпущенных отчетов. Увы, часто такая эффективность оказывается лишь на бумаге, а не на деле. У нас также есть хорошо оснащенные школы со светлыми просторными классами, и те школы, в которых ощущается нехватка всего и вся. Есть учителя от Бога, которые способны раскрыть потенциал своих, даже самых трудных учеников, а есть те педагоги, которые неизвестно зачем работают в этой профессии и ненавидят своих подопечных.

    Не стоит ожидать от этой книги откровений или увлекательного сюжета. Это дневниковые записки и заметки, которые помогают посмотреть на учительские будни без розовых очков и, возможно, почувствовать свое призвание и найти свой путь. Я же читала ее с чувством легкой ностальгии по школьным годам просто получая удовольствие.

    9
    350