Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Тамара де Лемпицка

Татьяна де Ронэ

  • Аватар пользователя
    Аноним29 августа 2020 г.

    Кроссворд судьбы загадочной Тамары

    О самой авторе этой книги впору писать биографические романы: аристократка по крови и по духу, правнучка французского художника, внучка французского ученого и советской актрисы, внучка английского лорда-дипломата, автор не понаслышке знает тему ,которую она развивает в своих произведениях.

    Биографический роман о "Диве Арт-Деко",построен в виде разговора. Татьяна де Ронэ, по праву и на равных, обращается к Татьяне де Лемпицка на Ты.

    Тамара Гурвич-Горска, девочка польско-еврейского происхождения, родилась в Российской империи в Варшаве на стыке XIX и XX веков и всю сознательную жизнь скрывала дату своего рождения. Сбежав из революционного Петрограда в Париж в 1919м от НКВД, заплатив при этом очень дорогую цену, она в 1939м бежала от фашистов в Америку.

    Она смогла превратить свой художественный талант в способ хорошего заработка: у лучших художников Франции она постигала науку живописи. Её "Автопортрет в зелёном Бугатти" изображенный на обложке книги, уже тогда поражал продуманностью линий и особым способом письма с использованием шелкографии. А к ее титулам прибавился еще один: "Королева Модерна".

    Железной рукой она строила свою жизнь, отсекая все лишнее и мешающее в восхождении на художественный Олимп, и вскоре Тамара стала одной из самых высокооплачиваемых художниц мира. Свою биографию Тамара рисовала так, как ей было выгодно. Тамара Лемпицка как-то исхитрилась вписать в документы приставку "де" перед фамилией уже бывшего мужа. Такой она и осталась - Тамара де Лемпицка, художница, чьи картины сегодня достигают стоимости 10 миллионов долларов, а среди ее поклонниц - Барбара Стрейзанд и Мадонна Луиза Чикконе.

    Книга богато иллюстрирована фотографиями картин Тамары де Лемпицка и ретро-фотографиями самой художницы и её близких. Жизненный путь невероятно красивой женщины-загадки, "баронессы с кисточкой", "Иконы эпохи джаза" написан слегка тяжеловесным правильным русским литературным языком, и от страницы к странице, от картины к картине, автор провела увлекательную экскурсию по дорогам жизни Тамары де Лемпицка, и не все эти дороги были прямыми и чистыми.

    22
    276