Рецензия на книгу
Терновая ведьма. Изольда
Евгения Спащенко
Аноним25 августа 2020 г.Злость пробирает от этой книги
Я приобрела сразу две части «Терновой Ведьмы» и чудовищно разочарована. Казалось, бы в книге нет ничего такого уж плохого, но оценку я объясню:
Книга подается как сказка. Читается сперва тоже как сказка: стилизована, и даже не сразу бросается в глаза, каким тяжелым синдромом «дюжего сыщика» она страдает (серьезно, «сказала ведьма/колдунья/чаровница/новоиспеченная пряха/светловолосая путница/несчастная пленница», кто угодно, как угодно неправдоподобно). Главы огромные, каждая напоминает телевизионный эпизод советской сказки. Поначалу. Пока думаешь, что читаешь что-то сказочное, можно понять стилизацию.
После середины книга делает стратегический поворот в сторону любовного треугольника из типичного янг-эдалта. И да, сюжет строится не как в сказке, а как в янг-эдалт фэнтези. Сказочность пропадает, а обязательное «я выйду за тебя замуж» немедленно обосновывается прагматично, разжевывается, всем неловко. Все линии, которые намеками подводились в течении сюжета, не раскрываются, а сливаются. Пример:
Изольда прокляла Таальвена и сделала его волком. Сюжет и Таальвен всю книгу намекают, как на самом деле обстоит дело, ведь проклятье не дает сказать напрямую. Изольда за глаза ненавидит Таальвена-человека, не зная, что волк — он и есть, и при этом проникается (вроде бы) чувствами к волку, даже отказав всему такому красивому ветру. Все подводит к раскрытию интриги. Но волка убирают из сюжета, а потом показывают Изольде уже человеком, лишая ее возможности понять самой, и при этом вкладывая ей в рот пережеванную для нее экспозицию по проклятью. Это вынуждает ее с лицом Гарольда, скрывающего боль, сказать, что она, наверное, выйдет за Таальвена?.. потому что вроде бы как она виновата?.. наверное? И вообще, пока он рядом, терновая темная стороны силы ее не трогает, так что это логичное решение?.. и как бы, Изольда логичностью не отличается. Она всю книгу тупая, как пробка.
Скажите, похоже на сказку?Или вот еще пример:
Хёльмвинд медленно проникался чувствами к гг. То, что это треугольник, родилось само собой. Зачем-то в конце автор добавила еще и проклятьем, чтобы он любил гг. ЗАЧЕМ.Это поворот на уровне Сары Дж Маас с ее мейтами, рушащими развитие пары, серьезно.
Есть ощущение, что около середины истории «Изольды» автор захотела сиквел и больше текста и сменила вектор в другую сторону.
Эта книга не имеет ничего общего со сказкой. У сказок другая суть и другая структура. Любой человек, мало-мальски разбирающийся, увидит это.
А знаете, помимо слитой концовки, почему еще я влепила такую оценку? Потому что автор ведет вебинары про то, как писать сказки, и имеет в наличии проведенный ивент «как писать нестыдный янг-эдалт».
Непростительно для писателя принижать жанр, любой, сколь угодно своеобразный. И смешно рассуждать о «нестыдном янг-эдалте», когда у нас на руках примитивнейшая, тупейшая история. Потому что по меркам построения янг-эдалт фэнтези «Изольда» — легко забываемая, посредственная пустая фигня.Один мой друг сказал, что все это напоминает коммерческий проект именно чтобы раскрутить вебинары. И вот в это я верю.
И если вы правда хотите учиться писать сказки, нужно читать настоящие сказки, а не опусы человека, которого можно поздравлять с днем строителя — настолько много она из себя строит. Потому кто-то в этом проекте в литературе не разбирается.
291K