Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери
Виктор Гюго
Аноним26 апреля 2012 г.ANAГKH - рок (греч.). Это слово было обнаружено автором в одной из башен собора.
Собор Парижской Богоматери. Я люблю этот роман.
5 минут назад закончил прочтение этого великого произведения. До этого я начинал читать этот роман 2 раза и доходил только до 19 страницы. В этот раз, победив этот рубеж, я понял, что дочитаю. И так начнем.1. Описание и исторические факты. Этого добра в романе очень много. Автор, как он сам пишет о себе в книге, был историком, отсюда это излешество авторских рассуждений касательно зодчества, книгопечатания, философии и конечно же Парижа образца ХV века. С одной стороны это утомительно и прерывает основную цепочку событий романа, но с другой стороны, читая все авторские отступления, возникало ощущение, что мы вместе с Виктором Гюго читаем эту книгу, и он время от времени перебивает наше чтение, чтобы объяснить мне то или иное слово, фразу или поведать какую нибудь историю о том или ином зодческом сооружении. Благодаря авторским "вклиниваниям" я больше окунался в ту эпоху Парижа XV века.
В романе есть даже целая глава (34 страницы) в которой находится только описание. Ни одного диалого. Самый длинный мой разговор с Виктором Гюго за все прочтение романа. На этих страницах автор описывает Собор Богоматери и Париж, в таких деталях и красках, что в голове воображение начинало рисовать план Парижа того времени разделенного на три части. В этой главе Гюго очень тщательно ознакомил меня с собором, показав его со всех ракурсов, затем он показал "Париж с птичьего полета". Эта была настоящая работа для моего воображения, представлять приходилось много. Ведь Гюго, напомню историк, а они привыкли исследовать все до мельчайших деталей. Показав мне какую нибудь церковь Гюго не переходил к следующему великому зодческому творению, пока не "разберет" эту церковь до основания. Он описывал особенности крыш, дверей, камня, каменных рисунков, историю этих рисунков и даже ручки. По ручке двери, оказывается, можно определить какого века то или иное здание. Это глава была моим "боевым крещением". То что раньше меня утомляло в книгах, и то, что я пытался пропускать, начало мне нравится. Я понял что не в коем случае нельзя принебрегать описанием.
Также хотело бы отметить хорошим словом одну особенность автора. Гюго, был настоящим человеком, ибо после каждого длинного описания он делал вывод, пытаясь в кратце изложить все то, что я прочитал. Удобно, лаконично, и как бы сказал мой преподаватель, лапидарно.
Пример подводки к одному из таких выводов: "Теперь, если перечисление такого множества зданий, каким бы кратким мы ни старались его сделать, не раздробило окончательно в сознании читателя общего представления о старом Париже, по мере того как мы его старались воспроизвести, повторим в нескольких словах наиболее существенное." Спасибо тебе за это Виктор Гюго.!!! ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕРЫ !!!
2.Действие (action) и действующие лица. В начале книге действие мне показалось слегка скучноватым, но не потому что автор так мне его приподнес, а потому что я никого не знал. Кто все эти люди? Что это за здание? Где Эсмеральда и Квазимодо? Такие обывательские вопросы возникли у меня в голове, как у тупого туриста, но это было лишь оттого, что я ещё не проникся той атмосферой, той историей. Книга завлодела мной полностью после того как я познакомился с Эсмеральдой. Воистину велика сила описания. История конечно же неверотная. И все кто знает эту историю по диснеевскому мультику или французкому мюзиклу или по голливудскому фильму, не знает ничего. Такие интриги, такие хитросплетения судьбы, такая любовь, такое равнодушие, и такая смерть. Действие романа проходило в Париже, в частности в Соборе Богоматери, во Дворе Чудес (притон воров, бродяг и убийц), на Гревской площади, где находилась виселица, излюбленное место толпы, в Бастилии и т.д. Эротическая сцена Феба и Эсмеральды, ножевое ранение Феба, полученное от священника, взятие Собора приступом, странные отношение между Пьером Гренгуаром и козочкой Эсмеральды ;), защита Квазимодо собора и Эсмеральды и многое другое. В общем скучать мне не пришлось.
История по началу казавшаяся бональной. Обычный любовный треугольник. Архидьякон любит Эсмеральду, Эсмеральда любит Феба, Феб любит себя. Но после злаполучной ночи, когда Феб встретил на улице Архидьякона, история перестала быть банальной, началась настоящая драма...Сейчас хотелось бы позаимствовать славный прием Гюго и сделать вывод по вышесказанному. Книгу, конечно же, рекоммендую к прочтению. Здесь вам и исторические хроники и любовная история и боевик и приключения и странные отношения Пьера Гренгуара с козочкой Эсмеральды ;). Так же сможете натренеровать терпение прочтения описания, которое у меня было очень слабым. Ведь я перешел на Гюго после Шекспира, где нет описания вообще.
Оценка: 10 из 10.
P.S. Серьёзно народ куда Пьер Гренгуар ночью уволок козочку!?
13149