Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Good Man Jesus and the Scoundrel Christ

Philip Pullman

  • Аватар пользователя
    Аноним23 апреля 2012 г.

    Боже,какая беспросветно глупая книга! Только начнешь чтение,как сразу возникает такое мерзкое и неприятное чувство,идущее от того,что я называю литературным лицемерием. Ну не верит Пулман в рассказанную им самим историю. Даже сам тон книги,старательно и не удачно копирующий Евангелие,фальшив до невозможности. Я прямо вижу как Пулман елейно улыбается,щурит глаза и во всю ерзает,стараясь убедить вас в том,во что и сам не верит. Сюжет тоже не в диковинку-сейчас каждый писатель,мало-мальски приучившийся писать,стремиться щегольнуть своей независимостью и пересказать Евангелие на свой лад. Так делали Браун,Сарамаго и иже с ними. Причём в данной книге все делалось приблизительно так:бралось за основу 50% настоящего Евангелия,а дальше включалась буйная и необузданная фантазия. На моей памяти в последний раз Евангелие сознательно искажалось Воландом(был конечно ещё Сарамаго,но мне уж очень хотелось сравнить бред Пулмана с чем-то по-настоящему гениальным;к тому же в «Мастере и Маргарите» другая,намного более глубокая идея).Здесь кстати неплохо бы вспомнить об элементарном уважении. Всё-таки Иисус был распят(хотите верьте-хотите нет;обойдемся без дискуссий).И вот по прошествии 2000 лет,такие ребята как Пулман,боящиеся даже боли от укуса,начинают переиначивать всю историю. А так делает только «жёлтая пресса».
    Конец ужасен абсолютно,когда «хлеба не осталось ни крошки,и кувшин с вином опустел»,мир показался мне таким пустым и холодным,что я удивился тому,что он ещё существует,а не погиб овеянный собственной безысходностью.
    Что же в итоге?Если вы пройдете мимо этой книги-вы абсолютно ничего не потеряете. Если прочтёте-тоже ничего не потеряете,кроме,разумеется собственного времени,за которое вы могли бы прочесть что-то более существенное.

    22
    198