Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Собор Парижской Богоматери

Виктор Гюго

  • Аватар пользователя
    Ygor-Schatin16 августа 2020 г.

    Страсти по стрельчатым окнам

    С годами многое переосмысляется. Там, где раньше тебе виделись лишь бессмысленное нагромождение букв, вдруг открывается скрытый смысл, о котором даже не подозревал автор произведения. Юношескому максимализму и высоким душевным порывам легко заблудиться на узких улочках Парижа постоянно натыкаясь на стены, ограды и стрельчатые окна, так можно потерять рассудок и терпение. И даже с высоты птичьего полёта взирая на Париж не скрыться от хаоса кровель, труб, улиц, мостов, площадей, шпилей, колоколен. И во главе всего этого готический дряхлеющий собор, будто центр мироздания, со своим невероятным фасадом и стрельчатыми входами.
    Роман Виктора Гюго «Собор Парижской Богоматери» относится к тем произведениям, которые хотят прочитать многие, но если и открывают, то не дочитывают до конца. Бесспорно, очень нелегко продраться сквозь витиеватое описание ландшафта, недоумевая, зачем эти вставки из путеводителя по Парижу. Но всё встаёт на места, когда понимаешь что главный герой романа сам собор. Сюжет и персонажи кажутся на самом деле вторичными. Они лишь аллегорические воплощения судьбы собора. Горбун Квазимодо – это сам ветшающий собор, Клод – это символ гибели, а Феб – как лёгкий новостой заслоняющий исторические здания. Эсмеральда же символизирует парижан влюблённых во всё новое и содрогающихся от вида страшного готического монстра со следами разрушений. Но душа чудовища желает любви, хоть уста немы. Виктор Гюго вопиет, что судьба тех кто почил в забвении, в одиночестве рассыпаться в прах.
    Гюго был влюблён в Париж и писал этот роман, чтобы сохранить наследие предков и дом своей юности. Он буквально пропитан ностальгией и обидой от неразделённой любви. В первый раз, когда я читал его, постоянно хотелось пропустить куски ненужного, как казалось текста, но стрельчатые окна прочно впились в мозг. Язык, которым написан роман не сложный, но иногда мучительно затянут. Прочитав в более зрелом возрасте, можно найти новые ранее незаметные краски, переосмыслить мотивацию главных героев. И даже посочувствовать Клоду и не так сильно журить ветреного Феба. Каждый персонаж сыграл свою трагическую роль, оставив сцену величественному собору. Желаю всем читателям осилить сей монументальный труд. Пусть это не лучшее произведение Виктора Гюго, но кульминация здесь всё же удалась.

    6
    1,2K