Рецензия на книгу
Вверх по лестнице, ведущей вниз
Бел Кауфман
Аноним12 августа 2020 г.Пусть это вдохновит вас на подвиг
«А вы можете угадать по моему почерку, белый я или нет?»
Книга Кауфман - действительно учительская реальность без прикрас. Я прошла две практики в школе, у меня был хороший класс с которым я старалась подружиться, моя ‘методика’ была ‘стать школьнику равной’, чтобы он видел во мне студента, а не ‘злобного преподавателя’, который хочет поставить плохую оценку. В итоге, часть класса плавно перекочевала ко мне ‘в друзья’ в соц.сеть, мы общались и я старалась, чтобы практика прошла хорошо и для них и для меня: помогала отстающим, подбадривала стесняшек, давала возможность зубрилкам выступить. Конечно, такой концентрации внимания на каждом ребёнке не добиться, если в день у тебя 6 уроков, а не один, детей несколько параллелей, а не одна вторая класса; а ещё нужно успеть проверить тетради, заполнить 100500 бумажек, планов и т.д.
В начале читать было сложно, так как это не художественная литература в привычном виде и не эпистолярный роман, где хоть и нет реальных диалогов, текст образный и не затрудняет чтение. Постепенно, большую часть повествования забирает переписка двух учительниц Сил и Беа, письма Сил к подруге, вот здесь проявляется реальный слог Кауфман, он очень понравится мне ещё в предисловии.
‘Радости появятся позже — от самих учеников, причем от тех, от кого меньше всего ожидаешь.’
Ученики у меня 3-го семестра — «особо отстающие» (ОО), 5-го — «среднеотстающие» и «средненормальные». Пока мне трудно определить, кто из них какой и к какой категории мне отнести себя.
‘Я пишу это во время большой перемены, потому что мне так необходимо ощутить, что за стенами этой школы существует здравый мир, потому что я задыхаюсь под грузом писанины, которую еще предстоит осилить, и потому, что в этот утренний час нормальные женщины еще спят.’
‘У нас есть ключи, но нет замков (кроме как в уборных), есть доски, но нет мела, есть ученики, но нет мест, есть учителя, но нет времени учить.’
В этой книге вы найдёте исповедь одной учительницы. Она очень хотела работать в хорошей школе, хотела рассказывать заинтересованным детям о Чосере, выглядывать из окна класса на деревья. Но... в ее обычной школе, с прогульщами и неудачниками она нужнее. Дети полюбили ее, стали учиться лучше, научились доверять. Любопытно, чем же закончится история с Фароне, но здесь мы можем только догадываться. Вообще финал книги оставил много вопросов. Но, тем не менее, книга отличная, смешная и искренняя. Она поднимает много важных тем.
Советую всем поклонникам школьной тематики, ‘училкам’ и ‘зубрилкам’))
24675