Рецензия на книгу
Страх и отвращение в Лас-Вегасе
Хантер С. Томпсон
Аноним10 августа 2020 г.Самый настоящий роман-трип, в котором с первых страниц, читатель становится третьим участником событий, а сами страницы будто марки ЛСД, которые в неконтролируемом порядке попадают внутрь организма. Вместе с главными героями книги, ведомыми поисками американской мечты, мы словно в парке аттракционов — либо кричим от страха и удовольствия, либо успокаиваемся и вдаёмся в серьёзные размышления. Ощущение «прихода», которое достигается во время чтения книги пугающе-реалистично.
На протяжении всего повествования ощущается борьба. Борьба, которая идёт бесконтрольно, партизанскими методами, и ведётся против атавизма. Всеобщее непонимание, на которое постоянно ссылается Рауль Дюк, показывает классический конфликт отцов и детей. Старшее поколение ещё не ушло на заслуженный отдых и пытается учить уму-разуму младших, не понимая, что время для воспитания безвозвратно ушло. И кроме презрения и насмешек, они не получают ничего. В качестве протеста, многие молодые люди ищут себе новых наставников, и неважно, кто это будет. Хоть Иисус, хоть чёрт или даже Чарльз Мэнсон. Сквозь призму книги мы наблюдаем закат, возможно, самого бунтующего поколения в истории США, поскольку негласных правил было также много, как и наркотиков в загашнике у героев произведения.
Также, приятно читать роман, осознавая, что Хантер С. Томпсон держит руку на пульсе времени, а не занимается ретроспективой событий спустя долгие десятилетия, благодаря этому описание происходящего имеет должный эмоциональный окрас. Однако здесь же кроется и одна из главных проблем книги, которая с первых страниц обламывает кайф от чтения. Все мыслительные процессы, которые происходят в голове персонажей, направлены на описание недостатков американской системы тех лет. И если, благодаря современной агрегации, истории про владельцев игорных заведений или полицейских, для которых улыбка лишь маска, читатель в состоянии понять, то всевозможные культурные отсылки, которыми напичкана книга, будто нажимают на стоп-кран и заставляют выйти из зоны комфорта. Слишком много имён, которые важны в контексте книги, но абсолютно бесполезны для современного человека. Естественно, данная проблема касается среднестатистического русскоязычного читателя, коим являюсь я.
Всё приключение посвящается поиску. Поиску того изведанного чувства, что зовётся свободой. Они искали возможность попробовать её на вкус вновь, но забыли главное правило. Чувство новизны бывает лишь один раз, а потом начинается привычка. Дальше можно закидываться ещё большим количеством таблеток, выкуривать всё больше травы, но будет уже без толку. Здесь же проявляется и вторая проблема книги, а именно в возрасте читателя. К тридцати годам мятежный дух может выветриться, прочитанные истины могут стать наивны, а значит и книга пройдёт мимо.
Желаю новым читателям, которых с годами становится всё больше, успеть прочесть книгу, пока у вашего бунтарства не истёк срок годности.
7844