Рецензия на книгу
Перебои в смерти
Жозе Сарамаго
LucchesePuissant9 августа 2020 г.триптих
Часть первая.
"У вас все дома?"
Творится непойми что, как обычно наибольшие опасения вызывают меры, которые намеревается предпринять правительство, вся надежда на мафию, общий хаос и бардак.
Часть вторая.
"Бойся лилового."
Всё устаканилось, порядок водворен, настал экзистенциальный ужас, жить невыносимо и немыслимо.
Часть третья.
"Камерная музыка."
Сюита для виолончели ре-мажор. Этюд Шопена. Наш ответ Растроповичу.
Вот так, а не иначе. А что вы хотели? Это же Сарамаго, все у него не как у людей. А может быть наоборот у нас, у людей, все именно так. Жадные правители, ненасытное духовенство, народ безмолвствует... Но под тем же самым небом, под которым инквизиция поджаривает еретиков, по той же земле ступает Доменико Скарлатти ("Воспоминание о монастыре") и сочиняет свои произведения, а в некотором царстве, неведомом государстве, где смерть собирает свою жатву, идет репетиция концерта для виолончели с оркестром, - и вдруг бессмыслица обретает смысл, хаос превращается в гармонию и вместо безнадежности мы видим красоту.
Все написанное автором книги в третьей, заключительной части настолько срезонировало со всем моим, основным, жизненно важным, что просто удивительно. Ни разу я не виолончелист, и виолончелистов в роду не было. Не являюсь одинокой женщиной или тем более одиноким мужчиной. Собак не держу и в парке не выгуливаю, но вот эта вся история - про то, что нужно для того чтобы жить - моя. И вообще, Сарамаго - мой писатель.10510