Рецензия на книгу
Мастер и Маргарита (аудиоспектакль)
Михаил Булгаков
Аноним8 августа 2020 г.Любой человек, учившийся в 11 классе, хорошо знаком с этой книгой и, возможно, даже что-то запомнил из уроков литературы. Про себя могу сказать довольно коротко: будучи в школе, не читала, а уроков пропустила прилично, поэтому «Мастер и Маргарита» для меня остались в практически той первозданной чистоте новой книги, про какую ты неоднократно слышал, но сам пока не читал. Но время пришло, и я всё-таки познакомилась с великим творением Михаила Афанасьевича Булгакова.
Скажу сразу, что книга во мне вызвала множество эмоций: страх, восхищение, гнев и радость. Но больше всего раз я сталкивалась с мурашками. Они не оставляли меня при прочтении нескольких первых глав, где читатель и Берлиоз с Бездомным знакомятся с таинственным иностранцем, прибывшем в Москву по очень важному делу, а после - в течение всех Ершалаимских глав. Я была удивлена, как в книге причудливым образом сочетаются искромётный юмор со страшными выходками свиты Воланда, для которой ничего не стоит довести человека до сумасшествия. Однако, несмотря ни на что, свита не может не нравиться.
Одним из ярчайших персонажей для меня стал Коровьев, который в конце книги показал свой истинный образ. Рыцарь, регент или просто Фагот - известный под многими именами, но от этого сути не меняющий Коровьев своим поведением вызывал только положительные эмоции. Он помогал героям с чистыми помыслами, но сурово наказывал тех, кто руководствовался тайными помыслами. А чего стоят его похождения с Бегемотом на пару!
Как ни странно, мастер и Маргарита для меня всегда отходили на второй план. Несмотря на то, что книга называется именно так, изначально Булгаков хотел рассказать только о Воланде и его свите, а в первых черновиках мастера с Маргаритой и вовсе не было. Поэтому эти два персонажа являются для меня просто отражением Ершалаимской истории в новых Московских реалиях. Хотя, я не спорю, Маргарита - просто чудесный женский персонаж, который показывает всю силу женского пола, особенно в обличии ведьмы. Я читала, что Булгаков писал Маргариту по образу своей последней горячо любимой жены, которая так же, как и Маргарита, ушла от бывшего мужа к любовнику.
Конец истории для меня оказался весьма непредсказуем. Если бы я прочитала эту книгу несколько лет назад, учась в 11 классе, я бы поняла гораздо меньше, чем сейчас. Но даже в зрелом возрасте (Ну, по крайней мере, я считаю свой возраст довольно зрелым) я не совсем всё поняла. Вопросы «зачем»» и «почему» у меня отпали, но «как» остался, и мне нужно будет снова, лет через 10 перечитать «Мастера и Маргариту», чтобы окончательно (или не совсем) осмыслить шедевр Михаила Афанасьевича.3307