Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Девушка с татуировкой дракона

Стиг Ларссон

  • Аватар пользователя
    Tatarskaya7 апреля 2012 г.

    Еще одна книга после фильма. Из двух фильмов - 2008 и 2011 года - я предпочитаю первый, шведский, и, читая, я держала в воображении лица именно из этого фильма.

    Книга очень сдержаная, в ней мало эмоций, хотя полно переживаний. Местами меня порядком раздражали энциклопедические подробности и справочная информация, привычка называть героев полным именем, как будто это не художественная книга, а криминальная сводка.
    Микаэлю лучшую характеристику дала Лисбет:


    Его она считала хорошим человеком, возможно временами слишком входящим в роль практичного поросенка. И к сожалению, он отличался невыносимой наивностью в некоторых элементарных вопросах морали. Он был натурой снисходительной и всепрощающей, пытавшейся искать объяснения и оправдания человеческим поступкам...


    Микаэль, несомненно, талантлив, но не вызывает восхищения. Особенно странным мне кажется его отношение к женщинам: ни одну он не любит, ни к одной не испытывает привязанность, только безграничная симпатия и готовность согреть постель любой одинокой женщине. И подобный эпизод обязательно сопровождается фразой вроде "он вышел от нее только в 3 часа ночи", хотя подробности секса намеренно замалчиваются, чтобы чувственные эпизоды не отвлекали от собственно детективного повествования. Так что Голливуд выжал из книги максимум эмоций.

    Способности Лисбет и вообще ее персонаж - на грани фантастики. Пальмгрен очень хорошо повлиял на нее, и мне нравятся ее размышления перед действием. Она странная, но все-таки имеет маленькие слабости, за которые я ее полюбила. В ней есть что-то от шпиона из комиксов.

    Остальные персонажи разной степени странности. Не знаю, может, дело в шведском менталитете, или я давно не читала современной литературы и не знаю современные типажи. Но несмотря на все мои замечания, книга - действительно хороший детектив, хотя я и не поклонница этого жанра. Захватывающей она становится только в эпилоге, когда читатель напряженно следит за проделками Осы, но все остальное время держит в напряжении.

    7
    12