Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Где ты?

Марк Леви

  • Аватар пользователя
    Аноним4 апреля 2012 г.

    Честно признаюсь - я не дочитала страниц 50, но дальше читать нет никаких душевных сил, да и времени жаль тратить - есть более достойное чтиво. Впрочем, уже и по прочтении половины книги ясно: перед нами пародия на американское кино, жадная попытка приобщиться к славе Голивуда. Автор - француз, но действие происходит в Северной Америке и вся книга написана в очень в про-американском стиле. Судя по всему, Леви очень старается понравиться американской публике. Что ж - у него это получилось: слезливая, банальная и до предела нелогичная книга. Фильм по ней снять можно замечательно, но читать откровенно противно. Дальше спойлеры.

    Дальше...

    Что навскидку меня задевало сразу же по мере прочтения: банальность и бесконечные штампы, нелогичность развития действия и поступков главных героев, блеклость персонажей и слабый перевод. И несколько примеров:

    - Они знакомы с детства, вместе росли и всю жизнь дружили и любили друг друга, он, конечно же, лишил её девственности в 15 лет, а теперь она решила спасать мир от землетрясений и тайфунов, а он остался в "вонючем" Вашингтоне делать карьеру. Характеры и диалоги обоих персонажей до ужаса банальны, особенно касательно проявления их любви. Мама дорогая, неужели это кого-то ещё цепляет? А этот секс в туалете?! "Я уезжаю, но не хочу, чтобы ты забыл меня за время моего отсутствия, не хочу, чтобы ты достался другой." НЕ ВЕРЮ! Я всё понимаю - страсть, любовь, но они только что из дома, он провожает её на два года в одно из самых сейсмоопасных мест на Земле и они идут трахаться в туалет? Вы меня простите, но они могли сколь угодно много это делать до приезда в аэропорт... Ну, а после 20 лет столь интенсивного общения мне слабо верится, что между ними такая запредельная страсть. Да и по последующим письмам её не наблюдается.

    - Сам по себе дальнейший сюжет тоже крайне банален: она - героиня, он - слабохарактерный нытик, который не смог ради своей возлюбленный бросить карьеру и решиться уехать с ней. Она постоянно продлевает свой контракт, он решается жениться на другой. Даже тот факт, что она не умерла, а просто подкинула девочку Филиппу, был белыми нитками шит и никого не удивил.

    - Быт будущей семьи Филиппа: такое впечатление, что автор ОЧЕНЬ торопился написать роман, особо не вникал в психотипажи своих героев, не старался нарисовать более или менее правдоподобную семьи и их дом, а взял типичную картину американского быта из банального сериала: ворчливая жена, которая "пожертвовала шикарной карьерой ради мужа, который всю жизнь любил другую", пятилетний сынишка, который весь день играет в приставку или войнушку, глава семьи, пропадающий весь день в кабинете - по-моему, мы всё это сто раз уже видели. Или вот Мэри, поначалу она предстаёт достойной замене Сьюзенн, она почти её антипод: мягкая, добрая, любящая, интеллигентная. И вот спустя несколько лет эта Мария Тереза вдруг превращается в сварливую грымзу. К примеру, вам в дверь звонит незнакомая девушка раном утром и взволнованным голосом просит подозвать вашего мужа. Вы начнёте на неё орать, что она пришла так рано и не даёт ему выспаться? По-моему, наиболее логично для начала поинтересоваться, в чём проблема и как можно этой девушке помочь, ведь явно какое-то важное и срочное дело. А её слова - "Как? Так рано? И это до прихода молочника?" - какой-то оксюморон. И дальше - "Я для тебя всю жизнь положила, а ты смеешь этого ребёнка приводить?" и бежит скорее к подружке жаловаться. А дальше с этого момента ещё хуже... - десятилетняя девочка вдруг жаждет кататься с горки (!) под дождём, а Филипп её ставит на ступеньки (в 10 лет!) и ловит с горки, потом девочка мудрым голосом учит Филиппа жизни и поднимает настроение Мэри жареными блинами, подброшенным и прилипшими к потолку. Бррр, по-моему, дурной сентиментальный кинематограф. Станиславский бы как сказал - ну не ведут себя так нормальные люди, в жизни всё по-другому!

    Такие книги не воспитывают хороший вкус, не прививают любовь к прекрасному, не учат хорошим поступкам (даже причины главной героини помогать бедным не до конца ясны), не несут никакой морали (избавляться от ребёнка ради сомнительного желания сделать как лучше?), не изобилуют красивым литературным языком, поэтому я даже не стала бы рекомендовать "Где ты?" для того, чтобы убить время в пути. Лучше просто пройти мимо и почитать что-нибудь более достойное.

    Прощу прощения за резкий отзыв, особенно перед теми, кому книга пришлась по душе, но прямо накипело.

    10
    45