Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

A Moveable Feast

Ernest Hemingway

  • Аватар пользователя
    Аноним21 июля 2020 г.

    "Праздник, который всегда с тобой"... Какое красивое название! И как оно соответствует тем чувствам, которые возникли у меня и остались со мной после того, как была прочитана последняя строчка.

    Париж... Двадцатые годы прошлого века... Время, когда жила история, когда она ходила по улицам, сидела в кафе. Вернее, люди, которые делали историю. Молодые, полные сил и надежд. И пусть их называли "потерянным поколением", но они не потерялись. Для нас, их потомков.

    Это сейчас их считают классиками литературы, живописи. А тогда они были молоды, были бедны. Но они любили и творили. И не знали что будет дальше.

    Книга Хемингуэя "Праздник, который всегда с тобой" написана значительно позже. Практически в конце жизни писателя. Рассказывают, что в 1956 году Хемингуэй нашёл блокнот, в котором он вёл записки о своей жизни в Париже. И переработал их в книгу. К сожалению, первая её публикация состоялась уже после смерти писателя.

    А в книге ему всего лишь двадцать пять, он приехал в Париж, как корреспондент газеты, вместе с молодой женой. Он пишет всего лишь рассказы, которые плохо покупают. Бедная жизнь молодого писателя в маленькой квартирке над лесопилкой. Но сколько тепла в воспоминаниях о той жизни.

    Потому что в представлении Хемингуэйя Париж прекрасен. Всегда, в любую погоду. И интересны люди, с которыми он встречается. И какие люди! Алистер Кроули, Эзра Паунд, Фрэнсис Скотт Фицджеральд, Форд Мэдокс Форд, Хилэр Беллок, Жюль Паскин, Дос Пассос, Перси Льюис, Джеймс Джойс и Гертруда Стайн.

    И тут - стоп! Между событиями, о которых он рассказывает, и тем временем, в котором написан роман, целая жизнь. Многое воспринимается, наверное, через призму прожитого времени. Поэтому и в описании людей, я думаю, играет роль преломление воспоминаний временем. Не все характеристики, данные героям книги, лестные. А может быть, наоборот, правдивые? Но им бы самим они были бы неприятны.

    Да и к себе Хэмингуэй безжалостен. Он не идеализирует свои поступки, правдиво описывает свои промахи. Последняя глава книги, в которой мало Парижа, но много горечи о поступках, которые нельзя уже исправить, болью пронзила сердце.

    Но все равно. Эта книга стала для меня настоящим праздником. Как жалко, что она не пришла ко мне раньше.

    14
    478