Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Всадник без головы

Томас Майн Рид

  • Аватар пользователя
    Аноним20 июля 2020 г.

    Современная и классическая приключенческая литература

    Так вышло, что прямо перед "Всадником" я прочитал роман Дарьи Дезомбре "Сеть птицелова" - исторический детектив, действие которого происходит во времена наполеоновских воин. Так как эти произведения похожи по жанру, обзор будет сразу на две книги, разделенные сотней лет.

    Во всаднике без головы (ВбГ) сюжет развивается очень неспешно - в начале кажется, что книга это любовный роман, с малыми вкраплениями экшена. Но после пропажи Генри и Мориса сюжет превращается в то, что я от него ждал - исторический детектив. В сети птицелова (СП) сюжет начинается стремительнее, и отношения между героями не начинаются ВНЕЗАПНО, только потому что они оба красивые и отважные аки греческие боги, а оба они неказистые для своего времени (Дуня), или же, как ДеБриак без знатного происхождения. Это уже более по современному - так читатель больше ассоциирует себя с персонажем, поскольку у него есть свои недостатки как и у героев книги. Веришь не только в них, но и в их постепенно развивающиеся отношения.

    Переходим таким образом к персонажам. Да, во ВбГ они меня скорее раздражали своей картонностью. Если злодей, то злой и подлый до мозга костей, как будто со старых канонов Диснея, если герой то и умный и красивый. Вот у мужика есть замок в Ирландии и состояние, а он ловит мустангов, и живет как бомжара, потому что он МУЖЫГ!!!11 Если комический персонаж, то он смешной, тупой и неуклюжий. А Генри вообще присутствует в сюжете только за тем, что бы его убили. В СП герои, что там говорить, более человечны.

    Детективной составляющей в ВбГ просто нет) С самого начала книги известно кто будет злодей. И да, никакого неожиданного поворота. Вот про СП я напишу больше. Там тоже все довольно банально, но Дарья создает фейковые нити и фейковых подозреваемых, что отвлекают от истинного убийцы до самого конца книги. Ответ на загадку там тоже самый банальный, но это очень хорошо замаскировано. Плюс.

    Язык. Тут в обоих книгах он красивый, спору нет. Но в ВбГ меня раздражали постоянные отступления в стиле Даши путешественницы: "ой, а кто это скачет такой в сомбреро? Вы догадались? А это же Морис!" В СП напротив - понравились отступления с разъяснениями того или иного момента в быте людей 19ого века.

    Вывод - с 19века развлекательная литература сделала семимильный шаг вперед. То, что раньше казалось крутым и захватывающим сейчас уже не читается без умиления от наивности происходящего. Мартин детальной проработкой персонажей "Песни льда и огня" сделал так, что даже персонажи Толкина смотрятся несколько плоско. И это хорошо. Значит, развиваются и люди, и им все сложнее угодить. Советую не пренебрегать современной развлекательной литературой, она способна вас приятно удивить ;)

    Содержит спойлеры
    2
    717