Рецензия на книгу
Вкус Парижа
Мария Шенбрунн-Амор
Аноним17 июля 2020 г.Однажды в Париже
Довольно крепкий детектив в декорациях Парижа образца 20х годов прошлого века. Завязка сюжета вполне незатейлива: убит антиквар, круг подозреваемых условно ограничен, с мотивами тоже не все ясно, главный герой в лучших традициях рыцарства кидается на
амбразурызащиту своей жены, на виновность которой указывает слишком многое.
По большому счету события здесь развиваются строго по закону жанра, но автор очень неплохо держит интригу, грамотно подкидывая в нужных местах улики и факты таким образом, что кажется – вон же он, наконец-то, правильный ответ, лежит на поверхности… но через пару-тройку страниц все снова переворачивается с ног на голову, и разгадка по-прежнему ускользает от читателя. Поэтому читать не скучно, даже несмотря на некоторую затянутость первой половины романа. Правда и эффекта «вау» в этот момент не случилось, все-таки бестолковые метания главного героя и многочисленные малоинформативные диалоги немного утомляли. И только когда в сюжет ворвалась череда ярких, неожиданных событий и откровений, история заиграла новыми красками и стала по-настоящему увлекательной.
В целом мне, пожалуй, понравилось, как пишет Мария Шенбрунн-Амор. Это, конечно, не высокая литература, но у писательницы приятный, емкий стиль не лишенный изящества, вполне комфортный для восприятия. Текст насыщен любопытными зарисовками парижской повседневности описываемого периода: детали одежды, интерьеров, манера общения, реалии русской эмиграции, звуки, запахи – все очень подробно и зрелищно. Вот только настоящей атмосферы, которую осязаешь буквально физически, которая полностью погружает читателя в происходящее, почему-то не случилось. Даже не могу понять в чем тут проблема, вроде есть в тексте все, что для этого нужно, но каких-то неуловимых флюидов не хватает. Картинка – отличная, а вот атмосфера – увы, прошла мимо меня.
Очень неплохо получились персонажи, по крайней мере некоторые из них. Необычностью поведения и характера порадовал искусствовед Марсель Додиньи. Колоритно выглядел бывший русский полковник, а ныне таксист Дмитрий Дерюжин. Роковая красотка Марго на первый взгляд нарисована более стандартно, но равнодушной эта барышня точно не оставила, сумела потрепать нервишки.
А вот чета Ворониных, хоть и была по своему занятной, импонировала мне не очень. Мягкотелость Александра, самодурство и эгоизм Елены в отдельных фрагментах выглядели как-то уж чересчур нарочито, местами даже сильно раздражали. То и дело возникало огромное желание настучать по голове обоим. Хотя, наверное, не стоит это считать недостатком, ведь следить за общением этой парочки, общением сложным и болезненным, было по своему интересно. Правда, время от времени посещало ощущение некоторой недосказанности, но тут, видимо сыграл роль тот момент, что, как оказалось, история Александра и Елены началась несколько раньше, в книге «Дар шаха», поэтому вполне возможно именно там лежат истоки их характеров и сложившихся взаимоотношений.
Но основную детективную линию эта сложносочиненная семейка совершенно не испортила. Даже наоборот – их постоянные разборки служили своеобразным катализатором для дальнейшего развития сюжета, придавая ему дополнительную остроту и эмоциональность.
Правда, сладко-приторный финал все-таки немного подпортил впечатление. Не от детектива, он как раз в результате получился на вполне приличном уровне… просто отношения главных героев, которые и так-то в процессе чтения не вызывали особого восторга, перешли в раздел какой-то уж совсем слащавой мелодрамы. Хотя, возможно, это просто особенности моего личного восприятия, и других читателей такой сиропный хеппи-энд, наоборот, приведет в полный восторг.
В целом получился почти обычный неплохо написанный ретро-детектив с умело выдержанной интригой, любопытными персонажами и не лишенный зрелищности и остросюжетности. Читалось легко и интересно, но перечитывать точно не буду: преступление раскрыто, а остальное не настолько шедеврально, чтобы увлечь по второму разу.511,5K