Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Shepherd's Crown

Terry Pratchett

  • Аватар пользователя
    Аноним16 июля 2020 г.

    Из TEACHING в PREACHING или Только не фейри, пожалуйста...

    Приводила в порядок папки с книгами на компьютере и наткнулась на небольшую рецензию на "Пастушью Корону" Пратчетта, которую еще в 2015 выкладывала на своей Фейсбук страничке.
    Последняя книга о Тиффани оказалась... одним сплошным разочарованием. Хоть и не совсем неожиданным, потому что уже в последних книгах мелькала тут и там довольно неприятная, все более явная, склонность автора к липучим, навязающим на зубах, как ириска, нравоучениям и морализаторству.

    Не стану говорить о сюжете, каких-либо нестыковках и прочем - мы знаем, что Пратчетт не успел отредактировать книгу. То, что разочаровало, лежало не в плоскости сюжетных перипетий, а в смысловом посыле книги.
    Я обычно стараюсь не поддаваться первым впечатлениям, но первое - и, как оказалось, последнее - впечатление было... ой, сэр Терри что-то ударился из teaching в preaching... А начало истории Джеффри (да и все продождение ее) ну очень-очень походило на какой-нибудь нравоучительненький рассказик из Американских учебников, выпускаемых сектой вроде "Свидетелей Седьмой Башни" для стран третьего мира. Потом ненадолго впечатление несколько рассеялось... но только несколько....

    Плюс, а точнее, минус - "Пастушья Корона", как назло, оказалась аж третьей книгой из про/перечитанных мной до нее на тему "злые фейри наступают".
    "Злые фейри" наступали в "Джонатане Стрейдже и Мистере Норреле". Но там была стильная подача материала. На переднем плане автор, в антураже Англии времен Наполеоновских войн, выступала рука об руку с исполненным торжественного трагикомизма Диккенсом и элегантной и остроумной Джейн Остин, тонкого знатока человеческой психологии. А на заднем фоне, на потемневшем от времени холсте, проступала Англия старинных сказок и баллад. Иными словами, не книга, а коллекция прелестных жанровых картин с элементами сказочного романтизма: на форзацах картины, написанные маслом: в начале - сцены из жизни сельской Англии, в конце - улицы Лондона; перед каждой главой - мастерски выполненные гравюры с потрясающей детализацией...
    "Злые фейри" упорно наступали в пятой книге Бена Аароновича о приключениях Питера Гранта - "Foxglove Summer" (Наперстянковое Лето). Ааронович так и вовсе посвятил книгу Терри Пратчетту, и паровоз там был, и с художественными средствами автор тоже не заморачивался. Диагноз: Фотошоп с массовым использованием стоковых изображений в качестве референций.
    И вот читаю я Пратчетта и - о УЖАС! "Злые фейри снова наступают". Все те же, все так же (за исключением короткой, как жизнь мотылька линии Тиффани - Найтшейд) и расправляются с ними старыми же методами...
    Книга распадается на отдельные картинки - обои, скриншоты, и да, визуальный материал неплох, возможно фанарт несколько сгладит впечатление...

    А серия про Тиффани так и осталась на четвертом месте после серии про Стражу и вечно борющихся за второе место Ведьм и Городских служб....

    2
    189