Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним16 июля 2020 г.Поэма без героя
Любопытная книга. Ее интересно читать, но в ней некого любить.
Да, это законный правопреемник классической готики и мистики. Затейливый шкафчик со множеством ящичков, потайных отделений, музыкальных замков — сделано под старину и на совесть. И все замки откроются, читателя не околпачат, это честная игра. Все ключи выложены на стол с самого начала: сестры Бронте, «Грозовой перевал», «Джейн Эйр». При этом никто не уснёт до самого финала под названием «Завязка».Но: именно все аккуратно открытые замки в итоге уничтожают тот самый флёр таинственности и недосказанности, а флёра жалко. Он тут, по сути, главный герой.
Второе: этот суп — из сплошных специй. Автор использует исключительно спецэффекты, чтоб уж наверняка. Инцест, психические расстройства, нравственная поврежденность, жестокость — и никаких полутонов и тонких кисточек.
Третье: однако отторжения это не вызывает, поскольку никто из персонажей не вызывает симпатии. Все они только сюжетные функции, пружинки, производящие нужные действия. И если каждая героиня сестёр Бронте — личность, а потому их истории хочется проживать вместе с ними раз за разом, то здесь привязанность читателя никому не грозит. Тест: стала бы я перечитывать? А ради чего?
В общем, если шкаф не без скелетов, то поэма — без героя.
632K