Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сорняк, обвивший сумку палача

Алан Брэдли

  • Аватар пользователя
    Аноним14 июля 2020 г.

    Отравленное дитя

    Когда в человеке нет детскости - это страшно. Когда во взрослом страшно, а что говорить о ребенке, отстранившемся от шалостливости и беззаботности, ударившемся в рациональность и рассудочность... И пусть причины даже не в нем самом, а в окружающих - отсутствии родительского внимания, жестокой вредности сестер и предоставленности самому себе - нецелостны ведь сами дети. И с ними такими неуютно, дискомфортно, от них хочется отодвинуться и уйти...

    Флавия де Люс - именно такая девочка, ребенок только в неопытности, а во всем остальном избравшая путь зрелой повидавшей жизнь дамы, нашедшей отдушину в химии и раскрытии преступлений, но потерявшей себя одиннадцатилетнюю в мире непринятия и нелюбви. Бывают дети умные не по годам, но сохранившие детскую душу, которым хочешь не хочешь а проникаешься симпатией и даже будучи взрослым желаешь оказаться похожим в необычности, с этой же девочкой не хочется встречаться в принципе, разве что на психотерапевтических сессиях, если бы она поняла и необходимость помощи и захотела бы ее.

    "Сорняк, обвивший сумку палача" - вторая история цикла о детективных приключениях Флавии: интересная по двум параметрам - расследование убийства и вопрос "что еще нахимичит" (и в прямом, и в переносном смыслах) девочка; семейная же ситуация не меняется - отец совсем не озабочен личностью дочери, сестры продолжают изводить ее психологическим насилием, а сама малышка все глубже погружается в отстраненность от собственного детства - к сожалению, проблемность контекста совсем не проявляется в формулировках автора, а выступает фоном жизни героини. В этот раз Флавия знакомится все так же около родового поместья (Бермудский треугольник убийств) с парой кукольников, после появления которой начинает раскручиваться клубок давней тайны - самоповешения сынишки местного викария. Без любопытства и знаний маленькой де Люс никто и не стал бы копаться в давно поросшей мхом истории даже после убийства, случившегося в ее дни, но Флавия не была собой, если бы не предпочла раскрытие преступления пребыванию со своей далеко не самой приятной семейкой - отсутствие своего места гонит из дома, как говорится.

    Химические опыты девочки и расследование ею произошедших событий - наверное, единственное, что есть привлекательного в книге и даже книгах о ней. Семейная трагедия, выражающаяся не только в смерти матери, когда Флавия была совсем малюткой, но и теперешнем для нее состоянии дел, требует срочного решения ("на когда надо? - на вчера"), но в авторском изложении выступает исключительно историей, происходящей где-то на задворках того, чем живет девочка, которой не только конца-края не видно, а и никто не замечает, что она болезненна. Неприятно, противоестественно и аморально отодвигать на задний план, будто это вовсе не самое важное, то, что калечит и отравляет героиню, выдвигая в авангард ее уникальность и вундеркиндность*...

    105
    967