Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Сто лет одиночества

Габриэль Гарсиа Маркес

  • Аватар пользователя
    Аноним25 марта 2012 г.

    На Макондо падал дождь
    В самой середине века.
    Город под дождем,
    Улицы и дом,
    Прожитое в нем
    Словом на странице.

    Не книга, а топь, болото. Я в ней увязла, как муха в масле - ни сил, ни желания выбраться.
    Под слепящим солнцем ли, от которого птицы ранились об оконные сетки, пытаясь залететь в дома, или под трехлетним ливнем, погрузившим город в сонное царство. Макондо, Макондо, Макондо. Затерянная цивилизация, одинокая, рано или поздно отторгавшая чужестранцев, на свою голову ее находивших. Повидавшая великий расцвет, кровавые революции. Здесь вершились чудеса всех мастей, и в отчаянии и одиночестве томился целый род, опутывая этой тоской всякого постороннего, кто неосторожно связывал с ним свою жизнь.

    Тяжко, томно скользишь по строкам. Мимо во всем своем великолепии проходят жизни, молодые становятся стариками, сходят с ума и слепнут, бродят по заколдованной спирали, где за каждый новым витком, за каждым новым поворотом встречают призраков прошлого, не нашедших себе покоя даже после смерти. За все повествование - на моей памяти, а она у меня короче некуда - действие перебиралось за пределы Макондо всего пару раз, и то мимолетно, и потому чувствуешь себя запертым в этом городе, изолированным от внешнего мира.
    Как будто внешнего мира и вовсе нет. Как будто все истории о нем, что приносят запорошенные дорожной пылью путешественники, не более, чем изощренная выдумка.
    Как будто только он и есть, Макондо, плывущий одиноким островом в какой-то своей особенной реальности, где дождь может идти три года без остановки, а экзальтированные девушки - возноситься на небо с порывом ветра.

    Город под дождем,
    Вечером и днем
    Происходит в нем
    Только то, что снится.
    14
    24