Рецензия на книгу
Парфюмер. История одного убийцы
Патрик Зюскинд
penka_mary11 июля 2020 г.Помню, как соседка по общежитию сказала, что ей было неприятно. Противно. Кошмар и временами подступающая тошнота. Омерзительность книги заключалась в том, что уж слишком живо она всё видела. В красках. Масляных. Очень жирными мазками. Это ж гениально, подумала я. Точно надо читать.
Имя Жана-Батиста Гренуя я знала ещё до того, как узнала, что это и есть главное лицо романа. Имя нарицательное. Имя человека гениального и невероятно тщеславного. Имя изысканного убийцы.
Он не имел собственного запаха. Но обладал даром тонкого, сильного, чувственного обоняния.
Гренуй жил во Франции, в эпоху Просвещения. Он создал свой мир. Летучее царство запахов. Но какой ценой?
Самой страшной, конечно же. Другой способ не так эффективен.
В его воображении, как в винном погребе хранилась редкая коллекция. Бокал аромата 1752 г. Бутыль зелёного стекла "Девушка с улицы Марэ"...
Я не отношусь к тем, кто роман не понял и фукает через строчку.
Я считаю необыкновенной саму задумку автора. ТАК описать запахи всего того, что нас окружает—это, знаете ли, надо ещё уметь. Другое дело — моральная сторона.
Но так можно вообще многие книги не читать, согласитесь?
Мне определённо понравилось. Я ни разу с тех пор не перечитывала. Может оттого, что до сих пор помню эти ощущения погружения в запахи рыбного рынка, земли, спелых слив и пульсирующей нежной кожи под рыжими волосами. А может и потому, что это страшно. Страшно быть гением и убийцей. В одном флаконе.
Р. S Кстати. Фильм по роману — ну просто ужасен. Есть неэкранизируемые книги. Вот Парфюмер точно одна из них. Передать взрыв облака запахов нельзя. Телевидение на это не способно. Так в чем тогда смысл?6239