Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Oma lässt grüßen und sagt, es tut ihr leid

Fredrik Backman

  • Аватар пользователя
    Аноним11 июля 2020 г.

    Золотая книга

    Ф. Бакман не просто писатель, а маг, волшебник, чародей. У него есть свой стиль написания, который погружает тебя в некое пространство. Ты перестаешь следить за временем, есть и пить. Именно это волшебное влияние я ищу в книгах.

    История до глубины души щипательная, слезы льющая и улыбку образующая.
    Есть бабушка, ее дочь, внучка и еще целый дом соседей. И вообще, много вы знаете про своих соседей? Может за каждым из них скрывается история подобна этой. Может вы могли бы завязать с ними дружбу. Даже если он кажется очень неприятным не исключено, что он хороший человек. А кажется он плохим только из-за усталости или издержек профессии.
    О чем это я ? Ах да, удивительно то, что в героях не запутаешься. Каждый персонаж раскрыт, имеет свою тайну, свое влияние на сюжет. И как только вы его узнаете, вам начнёт он нравиться. А нравится он будет, потому что вы будете его понимать.

    О событиях в книге.
    Начну сразу с главного поворота:
    бабушка Эльсы умирает и оставляет для неё послание. Она должна доставить письма адресатам, в которых старушка просит прощения. И с чего вдруг пожилой человек должен извиняться перед кем-то? Неужто из-за того, что палила из ружья по сектантам? Или подстроила самоубийство снеговика? Дело оказалось совсем не в этих мелочах. Есть раны, которые всегда болят, даже спустя много лет. Раны, которые оставили свой след в жизни человека. И вот за такой ущерб нужно просить прощение.

    Когда читаешь книгу ощущение, что внутри рассыпался жемчуг. Ты отчетливо слышишь, как он бьётся об паркет и закатывается под диван, кресло и тумбу. И ты уже знаешь и понимаешь, что есть бусинки, которые так и останутся там лежать.
    И еще плюсик за оформление книги, из деталей и складывается любовь.

    Мой вердикт однозначный: ЧИТАТЬ ВСЕМ И КАЖДОМУ!

    https://www.livelib.ru/game/oldstory/entries/tour/7
    написана для игры "Несказанные речи"

    0
    91