Рецензия на книгу
Theatre
W. S. Maugham
Аноним8 июля 2020 г.За кулисье театра XX века
«Я просто остерегаюсь делать то, чего не могу.
Отсюда и моя репутация»
(с) «Театр»Уильям Сомерсет Моэм родился 25 января 1874 года в Париже, в семье юриста британского посольства во Франции. Пик популярности английского писателя пришёлся на 1920-е и 1930-е годы XX века. В последней трети XX века произведения Моэма вышли из моды — по крайней мере, в англоязычных странах, где он теперь считается автором для немногочисленного круга читателей. Особенно устарели его пьесы — типичные для эдвардианской эпохи салонные комедии нравов.
Роман «Театр» Сомерсета Моэма впервые был опубликован в 1937 году одновременно в Великобритании и США. У книги есть несколько экранизаций: «Очаровательная Джулия» - фильм 1962 года; «Театр» — советский фильм 1978 года и «Театр» — фильм 2004 года, где в главной роли играет актриса Аннетт Бенинг; фильм номинирован на «Оскар» в 2005 году в категории «Лучшая женская роль».
Уже, исходя из названия романа, понятно, о чём в нём идёт речь. Однако не всё так просто. Сюжет книги строится вокруг семьи Госселин – знаменитой актёрской пары Британии начала XX века. Отец семейства, Майкл, является владельцем театра и антрепренером его жены, Джулии, - театральной актрисы, чья актёрская игра приобрела чуть ли не мистическую популярность. Майкл и Джулия являются идеальными супругами, у которых есть семнадцатилетний сын Роджер.
Повествование ведётся со стороны Джулии, автор рассказывает нам, как она познакомилась с Майклом, как влюбилась в него и к чему эта влюблённость привела, показывает её позицию по отношению к браку, развитие карьеры, как актрисы театра - как она к этому пришла, как училась актёрскому мастерству, и как сейчас, спустя годы, относится к своей профессии.
Джулия предстает перед нами гениальной актрисой, и просто женщиной, которая за всю свою жизнь ни разу не скомпрометировала своего мужа, как могла, любила своего сына, и наслаждалась театральной деятельностью и положением в обществе, которое своим трудом сумела занять. Но, как говорят в народе, «седина в бороду, бес в ребро». И вот тут сюжет начинает раскрываться перед читателем во всей красе: поздняя влюблённость в молодого юношу, их связь, оценка Джулии себя как женщины за сорок, её отношения с мужем и окружающими людьми на фоне тайного романа. Но Джулия, даже в такой ситуации, не теряет себя, - она остаётся истинной женщиной, со всеми своими достоинствами и недостатками. Она не изменяет себе, никогда и ни при каких обстоятельствах.
Героиня восхищала меня на протяжении всего романа: она умеет любить, быть благодарной, умеет ценить то, что имеет, и не просить большего, умеет отпускать и умеет… мстить. Да-да, красиво, изыскано, холодно и по-женски коварно.
Роман вызвал у меня восторг! Знаю, что буду перечитывать его не раз. Язык автора пленяет своей простотой и, одновременно, умудряется показать все чувства, все мысли и эмоции главной героини. Здесь нет ничего «через чур» или «не совсем». В романе всего достаточно, - так, как хочется, чтобы было в старой, доброй классической литературе.«Весь мир – театр, в нём женщины, мужчины – все актёры»
(с) У. Шекспир12491