Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Catching Fire

Suzanne Collins

  • Аватар пользователя
    Аноним19 марта 2012 г.

    Прошел ровно год с того момента, как я прочитала первую часть трилогии, и пришло время взяться за вторую.

    Что сразу бросается в глаза, так это то, что книга писалась не для того, чтобы её читали, а для того, чтобы её смотрели. Смотрели на экране, сидя в мягком кресле, с миской попкорна. Насколько же дёшево выглядит эта дефолтная направленность на экранизацию, все эти моменты, когда дыхание должно замирать, но не замирает, потому что, повторюсь, эти моменты нужно смотреть, а не читать.

    Штампы. Огромное количество Голливудских штампов, которые можно найти чуть ли не в каждом втором современном фильме. Отчаянная героиня, спасающая своего возлюбленного; "воскрешение" людей, вся надежда на жизнь которых, казалось бы, уже иссякла; враги, которые становятся друзьями; взрывы (любое кино становится лучше, если в нем есть взрыв, инфа 100%); люди, жертвующие своей жизнью ради идеи - и это далеко не весь список того, что автор заимствовала из сотен заимствований других фильмов-блокбастеров, ой, простите, книг-антиутопий.

    Вообще, в процессе чтения было такое чувство, будто я жую картон. Цветной, с блёстками, но картон. Хотя про язык уже всё сказали до меня. Когда 90% событий описаны глаголами настоящего времени несовершенного вида (а встретить условное наклонение - это вообще из разряда фантастики, ой, я забыла, это же и есть фантастика), это как минимум странно, хотя можно и на переводчика пенять, но всё же.

    Ещё удивило, как автор мастерски перескакивает с одного события на другое, без обиняков, по-простому. Вот героиня сидит в комнате, а вот она уже мчится по лесу, размахивая руками, мчится, куда глаза глядят; а вот она опять в комнате, и ты не понимаешь, то ли героиня умеет перемещаться в пространстве, то ли все события, описанные до этого происходил у неё в голове, то ли ещё что. Кроме того непонятно, почему госпожа Коллинз так подробно разжевывает нам абсолютно незначительные моменты (например, как Китнисс дооооооолго укрывалась какой-то хренью, лёжа под забором), и почему она усердно комкает те события, которым наоборот следовало бы уделить побольше внимания (например, процесс отбора участников юбилейных игр, реакцию зрителей, ПОЧЕМУ?).

    И САМЫЙ значительный минус, как по мне - абсолютно НЕПРОДУМАННЫЙ любовный треугольник. Такое чувство, что героиня выбирает, кого ей сегодня любить, полагаясь исключительно на настроение, с которым проснулась утром, при этом ни одного из мужиков не любит по-настоящему, зато корчит из себя мать Терезу и при этом страдает (хотя скорее наслаждается) комплексом жертвы. Да и вообще у героини нет никакой целостности характера, настолько нет, что в экранизации её могли играть 10-15 разных девушек, было бы честнее и не так странно наблюдать всю эту солянку эмоций и качеств в одном человеке.


    Я последний раз поглаживаю мягкие завитки на своих ногах и отдаюсь в руки команды.

    17
    114