Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Все вечеринки завтрашнего дня

Уильям Гибсон

  • Аватар пользователя
    Аноним5 июля 2020 г.

    Качественный киберпанк ближнего прицела

    Почему решил прочитать: завершение "трилогии Моста"
    В итоге: чтобы вспомнить сюжет предыдущих частей, нырял в вики и свои отзывы.
    К третьему тому персонажи трилогии обрели какую-то уже комиксовую выразительность и архетипичность:
    Лэйни, видящий узловые точки истории, узоры в текстуре событий. Каприз природы, мутант, случайный продукт клинических испытаний наркотика, пробуждающего экстрасенсорные способности, интуитивный гений big data;
    Ямадзаки – "экзистенциальный социолог";
    Шаветта, героиня первого тома. В прошлом курьер, сейчас в бегах с подругой-документалисткой;
    Райделл, бывший коп и бывший охранник;
    Силенсио, непростой подросток с задержкой развития;
    Коди Харвуд – медиамагнат и миллиардер;
    Конрад, харизматичный таинственный "уличный самурай", не оставляющий цифровой след, с мечом-танто под мышкой;
    и еще с десяток второстепенных, но одинаково важных для сюжета персонажей.

    Яркий Токио, солнечный Сан-Франциско, колоритный Мост, населённый различными маргиналами.
    Гибсон опять показал себя прекрасным футурологом. В романе, написанном в 1999 году фигурируют:
    Защитные маски известных брендов;
    Бытовые квадрокоптеры;
    Очки дополненной реальности;
    Электромобили;
    Загрязнение Мирового океана;
    Парк аттракционов по "Звёздным войнам"
    и прочая, прочая, прочая.

    Местами Гибсон, в погоне за колоритом, заставляет своих персонажей поступать не совсем логично. Например, Райделлу для выполнения задания дали доступ к немалым средствам, но он предпочел снять микрокомнатушку из обрезков досок, куда надо вползать на четвереньках, с окном у пола, не пойми где. Зато нас провели по трущобам, показали быт обитателей Моста и создали определённое настроение.
    Гибсон пишет неидеально, и местами сложно продираться сквозь сложносочинённые предложения с необычным подбором слов, но "другого Гибсона у меня для вас нет". Есть, конечно Доктороу , Макдональд , Крайтон и ещё с десяток менее известных авторов, подвизающихся на ниве киберпанк-технотриллеров, но если Вы хотите почитать о сломанных аутсайдерах, киберпространстве, русской мафии, убедительной Японии и Америке недалёкого будущего, Гибсон – первый выбор. Читая его, понимаешь, что читаешь Канон, Библию киберпанка. Всё остальное – апокрифы и фанфики.
    Во время прочтения, где-то ближе к середине романа, я как-то внезапно и бесповоротно влюбился в "Вечеринки завтрашнего дня". Такого не было ни с «Виртуальный свет» , ни с «Идору» . Даже послушал трек The Velvet Underground, давший название роману (на удивление нудная композиция).
    Сцены стали намного выпуклей и кинематографичней.
    Концовка сумбурна и немного скомкана. Не очень понятно, что важного должно было произойти и было предотвращено. Что не поделили хакеры с миллиардером Харвудом, какая судьба ждёт идору. Но, почему-то, это практически не портит впечатления от романа.
    Качественный футурологичный киберпанк ближнего прицела.
    8(ОЧЕНЬ ХОРОШО)

    P. S. Вопреки расхожему заблуждению, речь в романе идёт не о мосте Golden Gate (Золотые Ворота), а о мосте Сан-Франциско-Окленд, о чём, собственно в романе впрямую и говорится.
    P. P. S. Перевод Борисова слабенький. Не потянул он Уильяма нашего Гибсона. Возможно, более свежий перевод Покидаевой удался лучше.

    70
    590