Рецензия на книгу
Невидимки
Чак Паланик
ksushanton1 июля 2020 г.Воодушевившись впечатлениями от «Бойцовского клуба», я решила постепенно знакомиться с другими работами Паланика.
Рассказчиком и главным персонажем сюжета выступает девушка, чьё имя мы узнаем в конце (Шаннон). С девушкой случается трагедия, в результате которой ее лицо изуродовано. Для жизни героини это критично, ведь она модель. В духе «Бойцовского клуба» роман начинается с финальной сцены, а по мере повествования раскрываются события, предшествующие данному. В одной из первых глав - вроде бы 2 - рассказчица предупреждает, что повествование будет нелинейным и запутанным, отчего читатель будет пребывать в полном непонимании. Так и произошло первые 50, 100, а потом и 150 страниц - а книга всего 300 с небольшим - все кажется абсурдным и глупым. Но примерно со 160-170 страницы, когда раскрываются личности некоторых героев и их связь, книга начинает затягивать. У каждого героя романа искалеченная жизнь и возможно проблемы с психическим здоровьем. Я не имею в виду гомосексуальность и трансгендерность. Все герои совершенно не видят себя в будущем и совершают поступки ради мщения или чтобы ещё больше перевернуть все в своей жизни с ног на голову. Шаннон, которая на столько пресытилась своей вроде бы идеальной жизнью и безупречной красотой, о которых мечтают многие, идёт на реальные безумства, которые, как она позднее поймет, повлекли трагичные события в жизни других людей. Даже понимая полное отсутствие мотивации в действиях героев, некоторые события так и остались для меня загадкой. Сцена с индейкой в магазине. Вообщем понятно, зачем она нужна, чтобы показать реакцию людей на увечья и откровенное замечание ребёнка. Но зачем эта индейка, почему героиня решила ее украсть, зачем принесла своему логопеду? Также непонятны странные сцены, разыгрываемые рассказчицей с Эви в универмаге, вообще их цель походов в этот универмаг. Если другие свои действия она как-то поясняет, это нет.
Эта книга понравилась мне меньше первой прочитанной у автора. В ней слишком много эпатажа утомленных своей жизнью людей.
5566