Рецензия на книгу
Сто лет одиночества
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним30 июня 2020 г.«время не идет вперед (...), а движется по кругу»
Не знаю, как уместить все то, что хочу сказать об этой книге.
Во-первых, это мой первый опыт магического реализма. Во-вторых, моя первая семейная сага (есть предположение, что семейные саги мне очень зайдут в будущем). В-третьих, это вообще моя первая латиноамериканская книга.
Ух! В общем, как в холодную воду окунули. Хотя нет, в горячую, в кипяток!
Впечатление двоякое.
С одной стороны, это очень тягомтно, медленно, очень сложно читать, и куча одинаковых имен, где пытаешься ориентироваться, кто кому кем приходится.
А с другой стороны, ты понимаешь, насколько это масштабно! колоритно! И какой труд!
И что каждый этот персонаж заслуживает отдельного пристального внимания. У каждого такая яркая индивидуальность, что, не смотря на одни и те же имена у всех, ты все-таки нащупываешь и начинаешь узнавать героев.
Это Хосе Аркадио Буэндия – самый старший. С него все начинается.
Вся история. Переселение и основание Макондо. Он дружит с цыганом, и увлекается всем новым и неизведанным, он любит изучать.
Урсула – его жена, прожила сто с лишним лет и «видела» почти все поколения семьи Буэндия. Именно ей принадлежат слова о цикличности и повторяемости жизни. Она делала сладких петушков, следила за порядками в семье и «поставила» дом для будущих поколений семьи Буэндия.
Их сыновья полковник Аурлиано и Хосе Аркадио Буэндия, а еще дочь Амаранта, и «пришлая дочь» Ребекка.
И далее поколение за поколением…
Один любит перушки и веселье, другой замкнут и угрюм, и устраивает петушиные бои.
У одной витают бабочки над головой, другая шьет себе саван, другая гуляет по дому нагишом.
Макондо видело все: и цыган, и канареек, и забвение, и войну, и первый поезд, и банановые плантации, и забастовки, и смерть, и любовь, и четыре года непрерывного дождя.
История целого рода. 100 лет.
одиночества? Видимо такова природа человека, что кем он не был бы окружен, а у каждого есть свое, о чем он думает и о чем молчит.3405