Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Нью-йоркская трилогия

Пол Остер

  • Аватар пользователя
    Аноним30 июня 2020 г.

    Остеровский сборник, покоящийся на трех повестях, как на трех китах, заглатывает тебя, пережевывает и выплевывает обратно, оставляя как-то самостоятельно разбираться с тем, что ты там увидел.

    Состоящая из отдельных частей трилогия, тем не менее, складывается в единый роман или же в одну повесть, повторяющуюся по кругу с незначительными вариациями. Ингредиенты, входящие в ее состав: улицы Нью-Йорка, запертые комнаты, затворники, писатели, двойники и псевдонимы, связка «герой-автор-читатель», случайность, преследование, сумасшествие, одиночество, потерянность, красная тетрадь, текст. Упоение текстом. Интертекстуальные заигрывания и аллюзии, проникнуть в которые может только посвященный в правила этой игры.

    У меня же получилось только поверхностное соприкосновение с авторским замыслом. Хотя это был интересный опыт, по ходу чтения постоянно возникало ощущение сдвига субъективности, раздвоенности: как будто ты смотришь на проносящийся мимо поезд и одновременно сидишь в этом поезде. Мало что понятно, но дух захватывает.

    Герой Остера (в каждой из повестей он разный, но все-таки это один и тот же герой) – человек, живущий не своей жизнью, «без имени и, в общем, без судьбы», хамелеон, сливающийся с тем, что его окружает, и в конце концов растворяющийся бесследно. Он просто выходит из комнаты. Вероятно, он ушел в другие романы Пола Остера. Что ж, буду искать его там.

    21
    1,3K