Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Buried Giant

Kazuo Ishiguro

  • Аватар пользователя
    Bageemdat24 июня 2020 г.

    'Достаточный' роман или о том как Исигуро играет с жанрами

    Насколько важны воспоминания? Что лучше: помнить плохое и хорошее или не помнить ни того ни другого, но жить только настоящим и быть 'счастливым'?
    Этот межжанровый гибрид рыцарского романа Артуровских времён вперемешку с англо-саксонским язычеством и мифологией, ограми, эльфами и драконами, который ещё и повествует на философичную тему человеческой памяти и вопросов чести - просто головоломка для книжных критиков. А для читателей приятный добротный рассказ-сказка. Однако, неоднозначность моралей и принципов героев мне в конце романа начали немного надоедать.
    Возможно, лучше не обращать внимания на героев как на что-то постоянное и понятное. Абстрагируйтесь. Так будет легче понять роман. Он не слишком эпичен, но достаточен. В нём всего достаточно: сражений, мифических существ, страшных сцен, добрых сцен, крови, любви, смерти. В общем, суть романа не затеряется в общей каше миллион вопросов без ответов. Особо отмечу пустоты в истории, но не в повествовании, так как коллективное беспамятство героев раскроют сюжет только более детально и значимо. Эффектно, да?
    Ключевые герои это пожилая пара, которая идёт на поиски своего сына. Их мир полон опасностей, а путь к сыну лежит через логово драконихи Квериг. Спойлерить в этой рецензии не буду, так как хочу, чтобы вы прочли эту книгу сами.
    А ещё, если вы решите прочесть книгу, потому что её написал Кадзуо Исигуро, вы удивитесь неожиданной новизне его слога. Ведь, например, в "Не отпускай меня" всё подкреплено научными исследованиями.

    В основном, в книжном мире за этот мифичный пирог взялись с аппетитом:
    - Алекс Престон (англичанин, писатель, журналист) в The Guardian, написал что это больше чем притча:
    "Это глубокий анализ памяти и вины, того, как мы вспоминаем прошлую травму в массе."
    - А Джеймс Вуд (американец, актёр, журналист), пишущий для The New Yorker, раскритиковал работу, сказав, что «Исигуро всегда нарушает свои собственные правила и обманывает ограниченные, но удобные и ясные воспоминания» (т.е. Исигуро пишет как захочет и ответственности за то, что от него ожидает читатель не берёт).
    А вы как думаете???

    4
    420