Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Мошенники в мире искусства. Гениальные аферы и громкие расследования

Ристо Румпунен, Юрки Сеппяля

  • Аватар пользователя
    Аноним22 июня 2020 г.
    Нарушения авторских прав, кражи, мошенничество, хищения, отмывание денег, фальсификаторская деятельность и незаконная торговля культурными ценностями — вот далеко не полный список правонарушений в сфере искусства.

    Преступления в мире искусства многолики: начиная с перерисовки и заканчивая банальной кражей. Как правило, все эти незаконные действия не попадают в новостные ленты и редко становятся достояние широкой общественности, создавая головную боль преимущественно для искусствоведов. К сожалению, сейчас не так много внимания уделяется просветительской работе в этом направлении. Несмотря на технологическую сложность изобразительных экспертиз для обывательского понимания, сами по себе преступления в искусстве отличаются со всех сторон художественным подходом, зачастую граничащим с самыми невероятными фантастическими сюжетами.

    В книге «Мошенники в мире искусства» рассказывается сначала о том, как к фальсификации картин подходили раньше, а затем — как сейчас. Реальные дела сегодняшних дней перекликаются с давно, казалось бы, ушедшими столетиями, лишний раз подчёркивая, что человечество не меняется, сколько бы времени ни прошло. Постепенно от исторических справок авторы переходят к анализу основных параметров, по которым определяется подлинность того или иного изображения. Оказывается, что в ход идёт всё: от анализа структуры холста до высокотехнологичных спектральных аппаратов. Несмотря на то и дело всплывающую терминологию, читается легко: подача материала специально упрощена для широкого читателя, мало знакомого с технологическими аспектами темы.

    В «Мошенниках» примечателен в первую очередь даже не сами описываемые события, а авторский тандем. Один из них — Юрки Сеппяля — это следователь по делам, связанным с преступлением в сфере искусства. Ристо Румпунен работает профильным журналистом аналогичном направлении. Диаметрально различная специализация, тем не менее, позволяет им не противоречить друг другу, а дополнять. Там, где требуется изложение сухих фактов, вступает Сеппяля, в местах с художественным анализом — Румпунен. В их изложении человеческая психология, переплетаясь с миром художников, создаёт оборотный мир высокого искусства во всём его несовершенстве.


    Причем эти преступления по большей части остаются нераскрытыми, поскольку к ним не относятся так же серьезно, как ко многим другим незаконным деяниям.
    69
    695