Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

The Door into Summer

Robert A. Heinlein

  • Аватар пользователя
    wonderlust22 июня 2020 г.

    «Я царапался в двери в поисках Двери в Лето, где коты, если верить Хайнлайну, живут как дома…» Чиж&Со

    Ретрофутуристическую хронооперу «Дверь в Лето» Роберт Хайнлайн, как известно, написал меньше, чем за две недели. И поблагодарить за саму идею и интересную метафору следует его жену и кота:


    Когда мы жили в Колорадо, там выпал снег. Наш кот — а я кошатник — захотел выйти из дома, и я открыл ему дверь, но он не выходил. Просто продолжал вопить. До этого он видел снег, и я не мог понять, что случилось. Я снова и снова открывал перед ним другие двери, а он опять не выходил. Потом Джинни сказала «О, он ищет дверь в лето». Я махнул на кота рукой, попросил её не говорить больше ни слова и написал роман «Дверь в лето» за 13 дней.

    13 дней творчества. В моём случае – пара дней неспешного чтения в свободные часы. И мнение о произведении по итогу сложилось в целом позитивное. Хоть и неоднозначное.

    Путешествия во времени, изобретения, надежда на лучшее будущее.
    И – конечно – кот.

    Было интересно почитать о том, каким в 1956 автор видел будущие (а для нас давно прошедшие) 1970 и 2000 годы, как он описывает альтернативный прогресс и события. Политические новости парой газетных строк, прорывы в медицине и в пищевой промышленности, мода и искусство (в данном случае, конечно, кино и «хваталки») – всё это вызывало любопытство.
    Но ведь приходилось вникать и в многострочные, а то и многостраничные многочисленные описания создания механизмов и повторяющиеся отсылки к тому, у кого какой пакет акций и какие документы кто подписал. Если в них порой деталей было с утомительным избытком, какие-то из затронутых тем оказались не освещены вовсе.

    320 страниц в том самом ярком издании с рыжим котом на обложке. Сложно было бы при таком объёме рассказать подробно обо всём и разом.
    И я не только про само перемещение во времени . И уж точно не об одном из персонажей, Петронии Арбитре, боевом харизматичном коте, о котором и обещали поведать немногое («… и немножко о котах»), хотя хотелось бы ещё.
    Я о сюжете. В частности о смутной любовной линии. И о неожиданной удачливости, возникшей примерно со второй половины повествования у главного героя, Дэниеля Буна Дэвиса.
    Вот он, талантливый инженер, преданный невестой и другом, пристрастившийся к алкоголю и подливающий даже Петронию Арбитру в блюдце имбирное пиво (любимое котом, тут всё честно), попадает в будущее вовсе не так, как хотел, и вовсе не с тем, чем желал.

    А вот он получает совершенно засекреченные данные. Как снег на голову сваливается на позитивных и в будущем преданных людей с необходимыми ему профессиональными качествами. И появляются те, у кого с собой та самая заветная печать, что нужна прямо здесь и сейчас.

    Всё в самый нужный момент, конечно же.
    Не то незамысловато и просто поданное долгожданное и неожиданное счастье для героя, у которого светлая полоса стремительно сменила тёмную, не то допущения.

    Главное, в романе всё же есть добрый посыл и заветное «счастливы», которого ожидаешь книги с таким названием и с такими первыми главами. Лета вот только самого по себе нет, всё больше мегаполисы и небольшие города, механизмы и перемещения.
    Но на то она и метафора...


    Он не оставил надежду, что одна из дверей, которую ему ещё не открывали, всё-таки должна быть Дверью в Лето.
    Знаете, я думаю, что он прав.

    Для меня -
    P.S. С произведениями Роберта Хайнлайна я собираюсь ознакомиться ещё не раз. Уже отложен «Звездный десант» . Уже ждёт своего часа «Луна - суровая хозяйка» . Так что у меня всё впереди в ключе данного автора.

    13
    774