Рецензия на книгу
Собор Парижской Богоматери. Человек, который смеется. Гаврош
Виктор Гюго
Аноним19 июня 2020 г.Экскурсия по Средневековому Парижу
Средневековый Париж со скрипучими виселицами и буйственной толпой. Кельи, наполненные добровольными изгнанниками, горько оплачивающие свои потери. Два короля с разными дворцами и подданными, но с одинаковой властью и полномочиями.
А посреди всего этого возвышается главный герой - готический собор Парижской Богоматери, на стене которого написано слово "Рок". И именно возле него развернулась трагическая история о любви и гордыне.
История о любовном многоугольнике известна всем, поэтому сегодня я хочу поговорить о том, что больше всего меня впечатлило - это архитектура и ее описание!
В этой истории поднимается главная проблема того времени - это сохранение и реставрация архитектурных памятников.
Ещё в вузе на парах мы разговаривали о том, что до появления книгопечатания, основным средством глобальной коммуникации было зодчество. Раньше своими фасадами, внутренними двориками и огромными залами здание могло рассказать о многом, что происходило в той или иной эпохе. И все здания, особенно соборы, строились или достраивались и перестраивались не просто так, а несли в себе особую мысль и идею.
В этой книге Гюго тоже поднимает эту тему и, несмотря на то, что со многими мыслями автора я не согласна, читать об этом было очень интересно.
А вот описание города здесь очень много, перечислено большое количество улиц и бульваров, поэтому иногда вникать в смысл повествования было тяжело. Я бы даже сказала, что как экскурсовод, Гюго немного провалился - я бы обязательно потерялась и висела бы на виселице во Дворе чудес.
Теперь моя мечта - читать эту книгу, гуляя по улочкам Парижа, переодически оглядываясь по сторонам. Ещё лучше - гулять с самим Гюго и слушать его мысли о любви к архитектуре и готическим зданиям. Но до этого, к сожалению, наши технологии пока что не дошли.239