Рецензия на книгу
Тринадцатая сказка
Диана Сеттерфилд
Аноним6 марта 2012 г."Неоготика", "готика" - так непривычны мне эти определения, когда речь идет о литературе. Сразу представляется архитектура: мрачные, жутковатые, но при этом очень красивые костелы и замки, вызывающие благоговение.
Однако с первых страниц включаешься, что может быть мрачнее и загадочнее семейных тайн?
В начале книги они тяжелы и статичны, они почти погребены вместе с их хранителями. Но по мере рассказывания истории и по мере изучения документов, давние участники событий оживают. Сначала это аристократический род, смерти, инцесты, близнецы, садизм, безразличие и даже убийства... Но вдруг история оживает, в ней появляется внимание, привязанность, любовь и страшные трагедии, но самое главное, появляются живые люди, которые и по сей день зависят от нее, даже если она им мало известна.
В сюжете есть несколько явных перегибов, но и это вполне укладывается в пафосно-мрачный готический образ. И как и положено в книжках подобного рода, в конце концов, все ужасы развеиваются, почти мертвые умирают, а живые наконец могут вздохнуть полной грудью и идти вперед. Как будто солнечные лучи пробиваются сквозь цветные витражи жутковатого костела, освещая все его великолепие и изящество.
Одним словом, беллетристика, конечно, но увлекающая...312