Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Любовь живет три года

Фредерик Бегбедер

  • Аватар пользователя
    Аноним28 февраля 2012 г.

    Какой же он инфантильный, этот Бегбедер со своей теорией про любовь, которая живет три года. Циничный, самокритичный и с эгоистичным отношением к жизни – настоящий продукт общества потребления. Такие крайности, чтобы в двух минутах от апокалипсиса, свойственны разве что для 16-17-летних, когда гормоны буйствуют. Но что не отнять у ФБ, так это качественный, легкий стиль, в духе Паланика по-французски, его заигрывания с французской классикой, и меткие, как дротики, цитаты, которых в этой книги множество и через одну хочется запомнить, чтобы потом блистать остроумием на каких-нибудь гламурных вечеринках. Только на любую его фразу найдется противоядие. Обычно так громко кричат, чтобы получить доказательства от обратного. И огромное, всепоглощающее желание любви, такой как у всех, оранжевой огненной полоской съедает все его аргументы про химию и гормоны, чье действие заканчивается после срока годности в три установленных года. Только в одном прав Бегбедер – любовь стала понятием коммерческим, потребительской категорией, основанной на маркетинговых исследованиях, потеряла всю важность и нужность, стала пошлым рекламным слоганом, дешевым глянцевым ромкомом. Об этом и трубит в своей книге Бегбедер, но только с позиции наркомана-потребителя, подсевшего на этот продукт, сплошь состоящий из химических элементов и красителей. С его позиции любовь – это зависимость, и, как любая химическая зависимость, она убивает, требуя после каждой дозы очередную, еще большую. Но только любовь - это не йогрут. И безумно жаль, что к своим годам писатель не понял этого.

    В его стиле прослеживается копирайтерство, от которого, как от паразита, крайне сложно избавиться, если долго работаешь в этой области. Оттого в его книгах не люди, а целевые аудитории, не вещи, а продукты, не слова, а слоганы. Но, быть хорошим копирайтером, значит уметь выделять главное из множества похожих категорий, четко формулировать и красиво складывать слова, так, чтобы они нашли как можно более короткий путь к умам потребителей. Еще бы избавиться автору от чрезмерного самолюбования в своих книгах, но для этого ФБ необходимо перестать быть избалованным ребенком в обличие практически 50-летнего уже, потрепанного гламуром, мужчины.

    19
    82