Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Часодеи. Часовой ключ

Наталья Щерба

  • Аватар пользователя
    Аноним6 июня 2020 г.

    Феёвый клокпанк

    Что можно написать в рецензии о книге, в которой не нравится главная героиня, где в первых главах душевно звучит родительская пощечина и в которой повторяющиеся диалоги похожи на зажеванную магнитофонную ленту? Напишу, пожалуй, что это-таки детская книга, и, скорей всего, она мне в детстве бы понравилась. Вот только совсем зря ее где-то амбициозно сравнивали с Гарри Поттером, на мой взгляд, ей до него как до луны.
    Все же от замечаний своих я не отступлюсь. Главная героиня – совсем пассивная девочка, которая заезженно повторяет только одно желание – вернуться на Землю, хотя и с Земли человека можно опять привезти, забрать, украсть, « в виде бесчувственного тела, в конце концов», в пять минут. Почему за всю книгу при всех фактах она ни разу не подумала об этом? Ей просто бесполезно возвращаться, ведь и там не скроешься. У Василисы не видно никаких признаков собственной силы воли или стремлений, кроме спортивной гимнастики, в которой так все ясно и привычно. К тому же я совершенно не люблю книги, в которых от главного героя мало что зависит. Ей от природы достались чудесные способности, ей ничего, абсолютно ничего не надо делать для проверки часодейных сил, ей подарили то, и подарили это, ей помогают за непонятные заслуги. Только потанцевать пришлось один раз. А где же труд, борьба, учеба, в конце концов, где испытание, в котором не только удача, случай или другие персонажи вершат судьбу и двигают сюжет? Да любой второстепенный персонаж решает больше Василисы Огневой. Кстати, второстепенные герои, что положительные, что отрицательные, запомнились неплохо.
    Если у автора было желание показать запуганную, выбитую из колеи и униженную девочку-подростка, то она своего добилась, но непонятно, зачем. При этом у меня в голове постоянно звучал музыкальный рефрен: «Ты чё такая дерзкая, а?»
    Хамят и дерзят персонажи-подростки и в самых странных и неподходящих ситуациях. Не то чтобы я старчески брюзжу, но мне кажется это немного неправдоподобным при таком характере главной героини.
    Повествование развивается не быстро и спирально, девочку похитили, попугали, спасли, «украл, выпил, в тюрьму», и так всю книгу. Не менее «разнообразны» и диалоги, полные одних и тех же вопросов и этих же ответов, даже с одними и теми же персонажами. Глупые восклицания особенно ярко слушались в эмоциональном исполнении Юлии Яблонской, которая начитывала действительно так искренне, что иногда заигрывалась.
    Зато мне импонирует сама идея с часами, стрелками, цифрами и циферблатами, такой легкий детский клокпанк (оказывается, у этого жанра свое название есть). Девчачье восхищение нарядами воскресло в моей душе и накинуло полбалла за описание феевых (фейных? фейских? феёвых?) крыльев, сказочных замков и сверкающих самоцветов. Да еще замечталась тоже испить чаю с плюшками в беседке на ветвях огромного дуба с волшебным пейзажем. Поле старочасов – интересный оригинальный ремейк разных полей с чудесными цветами. Короче, красивости и волшебности все же придавали занимательности произведению. Да и обложки у серии такие привлекательные!
    Очень жаль, что книга не имеет логического завершения (ну опять же припомню, как в «Гарри Поттере» или других циклах), первый роман в цикле выглядит сырым и недоработанным. Для шестикнижия сюжет очень растянут, причем часто за счет повторов. Наверное, в следующих книгах Василиса начнет действовать, обучится магии и станет более решительной? Маловероятно, что все же вернусь к этой серии. Хотя, повторюсь, идея и волшебные часовые механизмы мне очень нравятся, и если узнаю, что остальные романы поживее, то часодейная магия может затянуть меня обратно на Эфлару.

    18
    1,3K