Рецензия на книгу
Marketing 4. 0. Moving from Traditional to Digital
Филип Котлер, Хермаван Картаджайя, Айвен Сетиаван
Аноним5 июня 2020 г.Обо всём и ни о чём
Название и авторство Котлера, конечно, создали ожидание.
И да, в книге вроде как продолжается концепция Маркетинга 1.0 (товары), Маркетинга 2.0 (ориентация на покупателя), Маркетинга 3.0 (человекоцентризм). Маркетинг 4.0 – цифровой маркетинг.
Перечисляются основные направления и инструменты – от многоканальности (хотя на мой взгляд, её уже вытеснила омниканальность) и социальных медиа до контент-маркетинга и геймификации. Всё общими словами, но хотя бы с примерами от достаточно известных брендов – Starbucks, Domino's и других знакомых.Разочаровал перевод – удивительно косный. Некоторые выражения переведены буквально (терпеть не могу за неуместным русским словом чётко видеть оригинал), некоторые термины – нелепо. Наверняка пятичленную структуру можно было назвать поизящнее.
Корректор книгу не вычитывал, судя по опечаткам («однак», «с другой стороны, с другой стороны», «следовательно, следует» и всё в таком духе). А ещё неуместное выделение жирным (например, одного слова из двух в названии бренда). В одном месте в текст даже попала, видимо, сноска редактора, что слово WOW нужно выделить bold-ом.
Сути хватило бы страниц на 100, но издателям удалось растянуть – за счёт крупного шрифта, выносок одной цитаты на отдельную страницу и максимального использования вводных слов (такое чувство, что я свой диплом перечитываю: в свою очередь, что означает, следовательно – частенько в одном предложении можно встретить несколько вводных конструкций).В общем, если содержание ещё можно было бы оценить на 4 (с натяжкой, потому как ничего нового), то издание ужасно.
Таких денег не стоит точно.3863