Рецензия на книгу
Функция оргазма
Вильгельм Райх
Аноним21 февраля 2012 г.У него оказалась интересная биография: Вильгельм Райх родился 24 марта 1897 года в селе Добрынивцы на Буковине (Австро-Венгрия, ныне в Заставневсвском районе Черновицкой области Украины). Детские годы и юность провёл неподалёку, в Южинце, ныне Кицманского района Черновицкой области, где отец управлял арендованным земельным поместьем.
Его отец, Леон Райх — еврейский крестьянин среднего достатка — был властным (как и отец Фрейда, отца психоанализа), ревнивым и вспыльчивым мужчиной. Его красивая жена, Цецилия Ронигер, была полностью подчинена ему, хотя и страдала от его характера.
Вильгельм рос в изоляции от местных еврейских и украинских детей. Несмотря на еврейские корни, его отец считал себя немцем по культуре, поэтому в доме разрешалось говорить только по-немецки, а не на идише. Своего младшего брата Вильгельм воспринимал не только как товарища, но и как соперника. К матери Вильгельм испытывал сильные сыновние чувства и боготворил ее. Несмотря на ревнивый характер мужа, она имела связь с домашним учителем, о которой Вильгельм рассказал отцу; в результате, когда Вильгельму было 14 лет, его мать покончила жизнь самоубийством. Смерть жены сломала отца, он вскоре подхватил воспаление легких, перешедшее в туберкулёз, и умер, пережив жену всего на три года, так что в 17 лет Вильгельм стал полным сиротой. От туберкулёза, этой «болезни бедности» умер в возрасте 26 лет и брат Вильгельма.
Вот так воспитываются гении.Ну от книги я ожидала значительно большего, хотя бы исходя из названия. Но оказалась на 98% книга состоит из его воспоминаний о становлении психоанализа в целом и в частности его практики и теории оргазма. В общем мне это было не интересно, лишь изредка он вдавался в психологические размышления непосредственно по теме. Для себя я почерпнула не так много, но в целом что-то почерпнула.
Кстати взялась я ее читать из-за тантрической практики рефлекс оргазма, о которой кстати ни слова не говорится в книге.Человек — единственный биологический вид, уничтоживший в себе естественную сексуальную функцию и болеющий из-за этого.
Твои сознательные действия - всего лишь капля на поверхности моря неосознанных процессов, о которых ты ничего не можешь знать, познать которые ты боишься.
Прошло примерно восемь лет, пока мне стало ясно, что страх смерти идентичен неосознанному страху оргазма, а мнимое влечение к смерти, стремление к разрешению, к Ничто представляет собой неосознанное стремление к снятию оргастического напряжения.
Ну как и дедушки Фрейда у него все свелось к оргазму.
В организме человека биологически заложена потребность в 3-4 тысячах половых актов на протяжении генитальной жизни, продолжающейся, предположим, 30-40 лет.
Т.е. раз в 4 дня ;)
Тогда же мне прислали газетную вырезку - заметку, в которой сообщалось об опытах в Москве. Исследователю, чье имя я забыл, удалось доказать, что в зависимости от характера заряда яйцеклетка и сперматозоид вызывают появление мужских или женских индивидов.
Прошу учесть, что книга написана в 40-х годах.
На уровне целостного организма синдромы страха и удовольствия проявляются следующим образом:
Синдром страха
Синдром удовольствия
сосуды кожи
сжаты
расширены
дрятрпкнпптк серд
угкпрена
замедлена
кровяное давление
повышено
понижено
Зрачок
расширен
сужен
слюноотделение
уменьшено
увеличено
мускула-ура
паралич или судорога
тонизирована расслаблена
Каждое удавшееся расслабление характерологического закостенения имеет сначала своим непосредственным следствием высвобождение аффектов ярости или страха.
Это противоречит патриархальной семейной культуре и требует идеологии самообладания, силы, позволяющей не изменять выражения лица даже при самой жестокой боли. Более того, требуется преодоление аффективной жизни вообще - как удовольствия, так и страха. Такой подход с наибольшей полнотой выражен в буддистской идеологии отсутствия страдания. С учетом этого становятся понятными и дыхательные упражнения йогов. Техника этого дыхательного церемониала представляет собой полную противоположность технике дыхания, которую мы применяем в процессе работы с нашими больными, чтобы снова высвободить вегетативные аффективные побуждения. Цель дыхательной практики йогов - победить аффективные побуждения, обрести покой. Ритуал напоминает навязчивые действия со свойственной им двойственностью. Как мне сообщали, противоположностью желаемой безаффектности выступает искусство достигать удовольствия, даже экстаза, с помощью определенной техники дыхания. Подобное маске, застывшее выражение лиц типичных индийцев, китайцев и японцев находит свое крайнее выражение в способности к бессознательному экстазу.
Ну в общем, если вы не психолог и вас не интересует исторические аспекты становления сексуальной психотерапии, не парьте мозх себе и не начинайте читать.
31,5K