Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Вверх по лестнице, ведущей вниз

Бел Кауфман

  • Аватар пользователя
    Аноним13 февраля 2012 г.

    Сколько уже можно большей половине писателей-фантастов, авторам прозы, пьес, режиссёрам театра и кино, и просто людям у кого присутствует в мозгу хотя бы пара работоспособных извилин кричать государственным системам, что самая главная наука, которая должна быть основой любого социума и на которой всё держится в первую очередь – это педагогика. Школы – вот куда государство должно вкладывать все самые большие суммы и все самые лучшие умы. Не в оборону, а в школы.
    Но нет – либо не слышат, либо не хотят это слышать властьимущие. Построим долбанную армию и будем защищать свои головушки от тех кого мы вырастили и от тех, кого так же вырастили наши соседи. В общем – полные необъяснимый маразм. И вот уже пол века без изменений.

    Смотреть на всё это больно. Конечно – есть и хорошие учителя, и хорошие школы, и неплохие программы – но таких как было так и осталось в лучшем случае 10%. В остальном же картина кошмарная – условия в школах оставляют желать лучшего, обращение к ученикам со стороны школьного персонала кошмарное, издевательства в среде учеников норма, репертуар библиотек хромает, репутация у школы среди детей можно выразить словом – тюрьма. А многие учителя свято уверены, что из обязанность заключена лишь в том, чтобы вдолбить учебник в мозг ученика, а если вдалбливания не происходит, то ученик – дурак. Остальные же учителя, кто в полной мере осознаёт свою громадную общечеловеческую миссию, вынуждены погрязнуть в тупых отчётах, глупых ограничениях, нищете и дурацких правилах. И загрузило всей этой мутью приличных учителей наше (и не наше) МинОбразования – предмет регулярных анекдотичных историй со стороны глубоко уважаемого мною декана филфака, где я учился. Послушать эти истории, и возникает стойкое ощущение, что там собрались попросту идиоты, считающие себя самыми умными людьми на свете. Так называемые педагоги, выкладки которых не имеют ничего общего с процессом обучения.
    В результате же настоящие учителя вынуждены вести войну не столько с учениками, сколько с глупой системой, тратя и изводя на неё свои последние нервы, на ходу изобретая рабочие системы образования. И эта война не знает конца.

    Грустно, что даже мисс Кауфман не смогла улучшить ситуацию. А ведь она очень старалась – книга прекрасная, она отражает все проблемные аспекты образовательной системы. Повествует о настоящих учителях, об их войне с глупостью, неуважением и непониманием. Кауфман серьёзно и метко иронизирует над своей областью. Ни слова мимо – всё по теме, все искренне, всё так, как оно есть. Даже стиль произведения насмешка – мол как хочу так и пишу. И получается восхитительно! Раскрытие детей, раскрытие учителей, раскрытие каждой проблемы. Метко, точно, страшно, методом дикого школьного бардака. Этой книгой Кауфман дала по зубам многим так называемым педагогам.
    Мисс Баррет – мечта любой школы. Она - настоящий учитель, те, кто сидят в классе – это её дети, её ответственность, её миссия, её жизнь. Она человек не без недостатков, но она – Учитель. Один из тысячи тех людей, что каждое утро пишут на школьной доске тему урока. Один из тысяча, кто делает это искренне.

    Я вспоминаю свои школы, где хватало и хороших учителей и плохих. К счастью, мне повезло – плохих было не много. Но вот вспоминается учительница литературы, которой не понравилось моё сочинение, она попросила меня в дальнейшем списывать подобные работы из интернета, даже сайт дала – мол так тройка будет, а будешь сам писать, будет двойка. Повыпирать бы таких! Так это бессмысленно – тогда вообще никого не останется. Так вот… Что же тогда делать? Ужесточить требования, избирать по особым качествам? Нет, нет. Тут надо перекраивать всю систему – она дырявая. Но делать это никто пока не собирается.
    Печально.

    50
    186