Логотип LiveLibbetaК основной версии

Рецензия на книгу

Страна вина

Мо Янь

  • Аватар пользователя
    YataGarasu22 мая 2020 г.

    Сюрреалистические блуждания в винном угаре по стране вина

    Ай да сукин сын, чего на этот раз наворотил! Что творится в голове у этого китайского извращенца – уму непостижимо! И еще более непостижимым для меня является то, как ему удается эту муть преподносить настолько увлекательно! И ведь не сказать, что язык у автора – нечто выдающееся, и стиль, если судить о нем по рецензиям и отзывам критиков, скорее способен отвратить нежели привлечь к его произведениям. Ан нет – что ни произведение, то шедевр, от которого не оторваться! Да и персонажи настолько колоритные, что надолго поселяются в голове читателя, вьют там гнезда, ткут паутину и уходить, по-видимому, не собираются. И почему же самые откровенные, гадкие, ужасные, отвратительные, тошнотворные детали, непростительные в отношении любого современного классика и тем более нобелевского лауреата, этому мерзавцу сходят с рук? Более того, являются тайно-притягательными? Вопросы-вопросы, на которые у меня нет ответов. Неоспоримым остается лишь факт, что перед нами великий и бесстрашный экспериментатор, живой классик, филигранно владеющий словом и познавшим его магию. А как еще назвать весь этот бред под обложкой «Страны вина», который, прочитав за два нескучных дня, не знаешь, как описать, не знаешь шедевр перед тобой или мусор, не стоящий внимания, как не магией?))) А образы все еще перед глазами, хотя после прочтения прошло уже две недели… Не знаю чем, но книга определенно цепляет и оставляет после себя неизгладимые впечатления, воспоминания и четкие образы. В ней нет скрытых смыслов, нет полифоничности, она не заставляет думать – она великолепно-образна и отвратительно-сюрреалистична (определенно что-то новое в литературе, которое, вне всяких сомнений, заслуживает занять свою доселе свободную нишу).

    И, после ознакомления со множеством позитивных и негативных рецензий на эту книгу, не могу не подивиться тому, как много читателей вгоняют свои литературные вкусы в географические рамки, относя непонравившееся произведение к китайской литературе или, что еще более странно, к азиатской литературе, которая невероятно многогранна и многолика, нарекая на какой-то чуждый нам менталитет. Это же все равно что почитать Пелевина и сказать: «Хрень какая-то! Русская литература – совсем не мое! Менталитет у этих славян какой-то чуждый»)) Достоевский, Куприн и Бунин тихо плачут в сторонке)) Ну или следующей книгой, которая стоит в очереди на прочтение, у меня будет Итало Кальвино с его циклом «Наши предки» - если не понравится, я, при всем желании, не смогу списывать свое разочарование на чуждый нам итальянский (европейский) менталитет, ибо уже много лет на полке домашней библиотеки напоминает о себе красивым корешком безусловный шедевр мировой литературы – «Татарская пустыня» еще одного великого итальянского писателя. По моему глубочайшему убеждению, существует лишь две категории, на которые стоит делить всю мировую литературу – это качественное произведение и мусор, не стоящий внимания. И да, «Страна вина» - не лучшее произведение, с которого стоит начинать знакомство с творчеством автора (до нее я уже успел прочесть 4 книги Мо Яня и уже понимал его склонность к литературным экспериментам, поэтому принял это произведение боле благосклонно, чем читатели, для которых оно было первым), но в качестве эксперимента безусловно заслуживает самого пристального внимания читателей, уже знакомых с творчеством писателя.

    17
    1,8K