Рецензия на книгу
Палая листва. Полковнику никто не пишет. Сто лет одиночества. Рассказы
Габриэль Гарсиа Маркес
Аноним12 февраля 2012 г."Литература - самая лучшая забава, придуманная, чтобы издеваться над людьми"
Мне много раз говорили о том, какое это отвратительное произведение и как его невозможно читать и вообще. Однако я, к слову будучи тоже не сильно в восторге от отсутствия главного героя и от растянутого в целый век сюжета, зачитывался этой книгой. Маркес описывал судьбу семьи Буэндиа, сумасшедшей семьи всю жизнь проживающей в одном и том же доме. Каждый член этой семьи, находясь даже на вершине славы или в центре внимания оставался тотально, бесконечно, до невозможности одинок. Всех этих бесконечных Аурелиано и Хосе Аркадио (других имен в романе практически и не было, что вносило невообразимую путаницу) объединяло одиночество, хотя они радикально различались. Все, кому давали имя Аурелиано росли тощими скуластыми затворниками, которые знали, что "с одиночеством можно договорится", которые при этом, оставаясь затворниками нередко становились героями, известными всей округи. Хосе Аркадио же, плотные и крепкие, обладающие внушительными мужскими достоинствами проводили свою жизнь в праздности, пиршествах и оргиях, но все равно оставались одинокими среди безудержного веселья, созданного ими самими. В городе Макондо, основанном первым Буэндиа и уничтоженном после смерти последнего, фантастика перемешалась с реальностью. Там падали с неба желтые цветы, там розы начинали пахнуть полынью, предвещая чью-то смерть, там бродили ангелы с обрезанными крыльями, там люди в прямом смысле слова возносились на небо, а люди могли летать на циновке. Мертвые ходили среди живых и разговаривали с ними. При этом Буэндиа совершенно спокойно относятся ко всем этим фантастическим реалиям, зато удивляются магнитам, льду, паровозам и телефону.
Все это столь запутывает читателя, что распутаться потом невозможно. Читатель чувствует себя на месте этой идиотической семьи, которая запуталась в своем одиноком столетии, в своем тщетном стремлении не быть одинокими. В результате в старости любой из героев понимает, что все равно пришел к одиночеству и вся его борьба была тщетной. И вообще вся жизнь прошла в этой борьбе с одиночеством, то есть она прошла мимо.
По сути вся жизнь человека - это борьба с одиночеством, причем борьба тщетная. Маркес утверждает - в старости ты все равно будешь один. И поэтому люди проживают ту глупую жизнь, которую проживают. А не ту которую хотели когда-то прожить.242